Виртуальный vs реальный: как стираются границы между мирами | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дарья Моложавская Дарья Моложавская Автор текста
09:30 03 Июня 2021 Общество

Виртуальный vs реальный: как стираются границы между мирами

Интернет-ресурсы давно перестали быть простыми площадками для общения, покупок и оплаты счетов. Сегодня это инструмент формирования общественного мнения и среда информационного противоборства. И от того, какое место в этих процессах займут СМИ, во многом зависит информационная безопасность нашего государства. Трудности и перспективы работы в эпоху цифровизации обсудили участники I Форума медийного сообщества Беларуси.

За последнее время среднее экранное время, которое пользователи проводят «в телефоне», увеличилось до семи часов. Для понимания, данная статистика – средняя, а значит, в качестве пользователей учитываются и пожилые люди, и младенцы. То есть семь часов в день человек листает электронные страницы сайтов, блогов, мессенджеров. Понятно, что за это время на пользователя обрушивается огромный поток информации, который практически не оставляет шансов разделить реальное и выдуманное, отличить свои собственные интересы и навязанные другими людьми. 

Виртуальный мир настолько пропитывает реальный, что границы между ними стираются. Искусственный интеллект собирает информацию о пользователях Сети, составляет их портреты на основе данных в интернете, покупок, различных регистраций. И на первый взгляд это не так плохо – не успеешь зайти в интернет, как тебе предлагают всё, о чём даже подумать не успел. Но обратной стороной медали становится использование данной информации в качестве манипулирования пользователями – что им читать, что покупать, а что из информационного поля нужно скрыть. 

Согласно исследованиям МИА «Россия сегодня», теория о том, что средства массовой информации заменят блогеры и экокорпорации, постепенно сходит на нет. Но при этом СМИ важно понимать правила игры в цифровом медийном пространстве, понимать, на каких устройствах их будут смотреть, способны ли они создавать подходящий контент, чему нужно учиться и как противостоять пандемии фейков. Участники форума, а ими стали руководители региональных СМИ Беларуси, обсудили вопросы развития отечественных медиа, их роль и место в обеспечении информационной безопасности страны. Презентация передовых практик белорусских и российских изданий наглядно показала – в эпоху цифровизации работать по старинке не получится. 


– В дальнейшем мы будем делать главный акцент на практических и теоретических тренингах, – отметил министр информации Беларуси Владимир Перцов, – на том, как трансформировать печатное слово, как преобразовывать эфирные материалы для распространения в социальных сетях, в мессенджерах, в других новых формах коммуникации для того, чтобы увеличивать аудиторию нашего продукта. 

Обсуждая тенденции развития средств массовой информации, главные спикеры форума отметили, что даже в эпоху цифровизации, других глобальных явлений ключевая роль – у журналистов. Более того, всё чаще на первый план выходит именно региональная журналистика, которую, по мнению председателя правления Белорусского союза журналистов Андрея Кривошеева, необходимо подтягивать к уровню крупных медиахолдингов. 

Согласно ещё одному исследованию, озвученному на форуме, всё чаще пользователей интернета привлекают не картинки и видео, а звук. В этом ключе и у крупных СМИ, и у регио­нальщиков большое поле для реализации самых смелых идей, работать над которыми нужно креативно и очень быстро, как того требует эпоха цифровизации. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N