«Вождение – моя стихия»: водитель автопарка №6 Вадим Ермольчик - о профессии, дорогах и пассажирах | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Карина Тимофеева Карина Тимофеева Автор текста
15:08 28 Октября 2019 Общество

«Вождение – моя стихия»: водитель автопарка №6 Вадим Ермольчик - о профессии, дорогах и пассажирах

Километры дорожных магистралей, сотни остановок и тысячи пассажиров за смену – в преддверии Дня автомобилиста и дорожника водитель первого класса филиала «Автобусный парк № 6» ОАО «Гомельоблавтотранс» Вадим Ермольчик рассказал, за что чаще всего благодарят пассажиры и почему выбранная профессия не терпит безответственности.



Романтик с большой дороги. За баранку Вадим Ермольчик сел ещё в юности. Тогда в родных Хойниках руководство местного колхоза предложило парню соответствующую вакансию. Вскоре молодой человек переехал в Гомель, а в 1996 году стал сотрудником автобусного парка.

– За годы работы предприятие и коллеги стали для меня поистине родными, – признаётся Вадим Павлович. – И это отнюдь не пустые слова. На самом деле в моей работе был небольшой перерыв, после которого любовь к автопарку ещё больше окрепла в сердце. Одно время пробовал себя в качестве таксиста, но уже скоро понял: не моё. На предприятие вернулся в разгар нулевых и окончательно убедился, что здесь спокойнее, надёжнее, стабильнее. Да и атмосфера дружбы и взаимовыручки в коллективе на первом месте.



Как оказалось, чтобы отработать смену, Вадим Ермольчик встаёт ни свет ни заря – в половину четвёртого утра. Впрочем, к такому графику первоклассному водителю не привыкать. Работая на городском маршруте № 20, общая протяжённость которого около 21 километра, мужчина выполняет несколько рейсов по схеме «туда-обратно». Из одного конца города в другой путь занимает больше часа, а значит, всё это время водитель должен зорко следить за ситуацией на дороге и грамотно её оценивать.

– Сам маршрут лёгким не назовёшь: МАЗу приходится двигаться по самым оживлённым улицам города – Мазурова, Советской, проспекту Победы, Барыкина, – рассказывает Вадим Павлович. – А профессия и вовсе требует особой выдержки, терпения и колоссальной ответственности. Поэтому своему 12-летнему сыну, который часто говорит мне: «Папа, хочу водить, как ты», приходится объяснять: перевозка пассажиров – серьёзный труд.



По мнению опытного работника автопарка, в целом на дороге возникают разные ситуации, но главное – выйти из них здраво, ведь за твоей спиной сидят десятки человек:

– Часто автолюбители-лихачи подрезают, не пропускают общественный транспорт, паркуются на остановках и создают другие потенциально аварийные ситуации. С каждым годом железных коней становится всё больше, поэтому и риски возникновения непредвиденных инцидентов возрастают в разы. Особенно тяжело приходится в гололёд. Помню, как, подъезжая к остановке «Улица Чехова» в таких условиях, тормозил за 150 метров. Благо на выручку всегда приходят многолетний опыт, драгоценные навыки и мгновенная реакция, ведь за каждого пассажира ты несёшь огромную ответственность, – подчёркивает Вадим Ермольчик.



По его словам, в адрес водителей автопарка нередко поступают благодарности: одни говорят спасибо за вещь, которую нашли в салоне и передали хозяину, иные – за аккуратное вождение и точность в графике. И то, и другое слышать всегда отрадно, признаётся собеседник.

– Приятно, когда пассажиры желают тебе доброго утра и счастливого пути. И такое бывает. А порой едешь, и коллега, следующий по своему маршруту, всегда кивнёт в знак приветствия. В такие моменты ощущаешь себя одной командой, которая трудится на общее благо. 

Не променяю МАЗ на легковушку. Затрагивая вопрос развития транспорта и логистики, Вадим Павлович отметил, что на своём веку ему довелось управлять тем самым «Икарусом», который встречает работников и посетителей предприятия у входа в автопарк. По его воспоминаниям, поначалу шофёры настороженно встречали новенькие МАЗы, но уже совсем скоро поступившую технику оценили по достоинству.



– Условиям труда на нашем предприятии можно только позавидовать, – продолжает собеседник. – В распоряжении сотрудников автопарка – современный стоматологический кабинет, специальное кресло-массажёр. А недавно о перекусах и «ссобойках» мы и вовсе забыли: после масштабной реконструкции у нас заработала оригинальная столовая. Повара готовы предложить потребителю около двухсот блюд. Помимо жаркого с грибами, нескольких первых блюд, разнообразных салатов и гарниров, здесь можно оценить даже итальянскую лазанью.

Завершая беседу, Вадим Ермольчик признаётся: от своей работы не устаёт, ведь за годы приобретённые навыки с ним срослись, а вождение и вовсе стало его стихией. 
– Стажировку под моим руководством проходит немало людей. Впрочем, остаются только самые ответственные и трудолюбивые. Помню, как один стажёр сделал со мной рейс и спросил, скоро ли откроется отдел кадров. Словом, не выдержал рабочего ритма и напряжения. А ведь выбранная профессия не терпит халатности и рассеянности. Своим каж­до­­­­дневным трудом работники автопарка должны подтверж­дать незыблемый приоритет предприятия – комфорт и безо­пас­­ность пассажиров. Если же отмотать ленту времени, то на своём жизненном пути я бы ничего не менял и снова выбрал свою профессию. Порой пересаживаюсь в легковушку, проезжаю несколько километров, а душа всё равно рвётся к МАЗу…



Только факты. Филиал «Автобусный парк № 6» ОАО «Гомельоблавтотранс» был создан 1 июня 1991 года. Сегодня коллектив одного из крупнейших автотранспортных предприятий страны насчитывает 1124 сотрудника. Для осуществления всех видов пассажирских перевозок задействовано 
225 автобусов.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N