Не в своей тарелке: поза лотоса - это по-мужски | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
11:30 28 Февраля 2019 Общество

Не в своей тарелке: поза лотоса - это по-мужски

Следить за приключениями других у телеэкрана, сёрфить в интернете и сражаться с танками в компьютерных играх – многие из нас посвящают чему-то подобному всё свободное время. Но может, для того чтобы почувствовать жизнь, нужно что-то большее? «Не в своей тарелке» – новый проект газеты «Гомельские ведомости», в котором журналисты испытают свои возможности в непривычных условиях. 



Дмитрий Чернявский

В зале бросается в глаза доска, из которой рядами торчат гвозди. 

– Для тренировки? – уточняю.

– Тело не может бесконечно чувствовать боль, и на такое количество раздражителей в организме выделяются внутренние обезболивающие. Наступает успокоение и даже лёгкая эйфория, – поясняет тренер по йоге Андрей Домашкевич. – Но сегодня мы ложиться на гвозди не будем, а попытаемся раскрыть тазобедренные суставы, чтобы высвободить негативную карму. Тогда, согласно учению, в следующей жизни мы не переродимся в более низшее существо – улитку или лягушку – и останемся людьми.    

Ну а лучше всего очищает карму поза лотоса. Её-то нам и предстоит освоить. 


– Стопы на ширине таза, колени подтянуты, бёдра напряжены, копчик подворачиваем вперёд, – спокойным голосом начал Андрей. 



В первые минуты тренировка напоминала мне разминку на уроке физкультуры в школе. Мы вертели головой, «вытягивали» бока, и… (как-никак йога) наблюдали за ощущениями в теле.


 И всё это под умиротворяющую индийскую музыку. 



– Почувствуйте, как стопы разрывают коврик, – продолжал тренер, готовя нас к очередной асане (позе).



Следующее упражнение напоминало одну из балетных позиций.


Я попытался зафиксировать стопу одной ноги повыше колена другой.


И начал раскачиваться, будто бамбук на порывистом ветру. 


Всё-таки умение балансировать, как канатоходец, в йоге даже важнее, чем гибкость. 

 

Дальше началось что-то невообразимое не только для слуха, но и для тела.

  

– Левую стопу завести на правое бедро, левую пятку взять в правую руку, левую руку завести за спину и взять за правую руку, – выводил ребусы слов Андрей. 




Затем мы стали в позу, как будто готовясь отжиматься.


– Вдох, собака мордой вверх. С выдохом собака мордой вниз. Вы толкаете копчик,  – продолжает тренер, упёршись ладонями и ступнями в пол и изображая из себя подобие острого угла.


С каждым новым упражнением я чувствовал, как сухожилия натягивались всё сильнее и сильнее, подобно корабельным тросам. 


Журавлём (так называется поза), когда в стойке на руках ноги отрываются от пола и упираются коленями в локти, мне так и не удалось стать. 


А вот аистом, стоя перегнувшись пополам, почти получилось. К конечной цели – позе лотоса – я вышел нераспустившимся бутоном.

 

В этот момент ощутил множество мелких сухожилий тазобедренного сустава, будто кем-то надрезанных, а потом связанных в узелки. 


Последний раз что-то подобное чувствовал, когда пытался сдавать растяжку на уроке физкультуры в школе. Тогда мне поставили тройку. 


А дальше мы накрылись пледами, и тренер гипнотическим голосом стал готовить нас к расслаблению. 


Позвонок за позвонком мы поднялись к голове. «Почувствуйте, как расслабляются брови, глаза, губы, челюсть», – слышался сквозь мелодию голос Андрея. 


И хотя я не ощутил, как моё тело растворилось и заполнило собой всё окружающее пространство, почувствовать безмятежное спокойствие мне удалось. 


Однако при виде того, как девушки рядом с лёгкостью выходили из половинчатой луны в позу воина, в душе родился некий дискомфорт. 


Поделившись своим состоянием с Андреем Домашкевичем, услышал, что и он испытывал что-то подобное: 


–  Честно говоря, парню надо иметь смелость, чтобы прийти сюда и показать свою слабость. 


Так как у многих девушек упражнения изначально получаются гораздо лучше. Для меня первый поход в зал стал вообще шоком. 


Увидев пожилых женщин, которые стояли на голове, подумал: «Я молодой парень и не могу это повторить». Было неловко, но это чувство и заставило двигаться вперёд. Ведь кто, как не мужчина, должен бросать вызов и преодолевать себя? 




Василий Дубик

Впервые в жизни вместе с группой любителей под руководством профессионала занимался йогой. 

Когда коллега Дмитрий Чернявский предложил побывать в очередной «тарелке», сразу согласился. 



Хотя и надо было рано вставать, чтобы в 8.00 оказаться на занятиях по йоге. 



Давным-давно меня поразил фильм под названием «Индийские йоги – кто они?» Его герои круто исполняли необычайные трюки. 


Когда по заданию редакции приходилось общаться с почитателями древних традиций Индии, просил их показать подобные фокусы. Обычно за такое шоу приходилось платить личным временем. 


Перед демонстрацией исполнители долго объясняли теорию скрытых человеческих резервов, ненавязчиво зазывали присоединиться. 


Зато потом видел, как люди ходили по стеклянным осколкам, как человеческую кожу не пробивал брошенный нож.

 

Правда, при мне никто по углям не гулял и в воздухе не парил.


С морозной улицы вошёл в тёплое помещение школы йоги. Между тем, все «школьники» уже были на изготовке. 


Снял верхнюю одежду. Посмотрев на остальных, снял и обувь. 


Наставник предложил взять коврик и снять носки. Дескать, в них будет скользко. Поверил опытному человеку. Встал босиком, в классическом костюме с галстуком на коврик. 


Моя одежда соответствовала деловому этикету. Ведь я на работе, хоть и не в своей тарелке.

Приготовился слушать очередную трактовку происхождения мира и понимания человеческой природы, как уже бывало при встречах с йогами. 


Однако не в этот раз. К моему радостному удивлению, учитель не выходил за рамки объяснения физических упражнений. Рассказывал и показывал, что и как нужно делать, чтобы правильно стоять и двигаться.


Пиджак особо не стеснял мои движения, но в нём поза собаки выглядела неубедительно. Его всё же пришлось снять. Кстати, повороты головы и туловища ослабили узел галстука, и он вообще не мешал. Раздался лёгкий хруст в области шеи: сказывается длительное сидение у компьютера. 

Первые упражнения оказались простыми: лёгкие движения головы, рук и ног. 


Здесь также учили, как нужно дышать. У меня сложилось впечатление, что при физической нагрузке мы делаем это по-другому. В момент напряжения, например, человек замирает. Здесь же надо было выдыхать, как и на непроизвольном вдохе.


Казалось, моя поза воина не уступала положению более опытных почитателей управления психическими и физиологическими функциями организма.


К сожалению, не всё, что предлагал тренер по йоге, мне удавалось точно скопировать.

 

Так, расположение моей поднятой ноги немного поправил наставник. 

При глубоком наклоне о себе напомнил плотный завтрак. А когда нужно было напрягать мышцы, пожалел, что выпил много чаю. Попытка глубоко прогнуться, а это легко делали другие, доставляла мне дискомфорт. 


Да и постоянно следить за своим дыханием как-то не привык.


И все же мне удалось не оплошать. Этому помогло спортивное детство. В Гомеле прошлого века буквально каждый ребёнок посещал спортивные секции и клубы. 


Их популярность зависела от моды и погоды. Все хотели быть то футболистами, то каратистами. Летом тянуло к воде, зимой – к горкам.


Кроме того, во многих дворах стояли спортивные сооружения, а то и целые комплексы. На них дети проводили много времени. При этом не обязательно упорно занимались физически.


 Ребята сидели на гимнастических лестницах, висели на турниках и шведских стенках. Просто общались, а то и делали уроки. Тут же могли устроить состязание: кто больше подтянется на перекладине или дольше удержит ногами «уголок». А еще были хоккейные коробки. Летом они превращались в волейбольные или футбольные площадки, которые также не пустовали.


Целиком пройти урок йоги у меня  не получилось – отвлекали телефонные вызовы. Чтобы на них отвечать, приходилось выходить в коридор.


В неудобной позе, прижимая смартфон к плечу головой, записывал информацию в блокнот. Как затекла шея, сразу вспомнил о чудодейственном вращении головой. Но было не до того – торопился в редакцию, надо было срочно готовить публикацию.


Испытав себя физически, ещё раз убедился: дозированные упражнения полезны. Но следует знать, что и к ним нужно готовиться. 


Во время занятий важно не перестараться, да и сразу после их выполнения  не выскакивать под холодный ветер. В общем, посещение  школы йоги  стало для меня уроком известной производственной гимнастики. Думаю, немного движения  благотворно повлияет на офисных работников, даже если они разомнутся прямо на своём рабочем месте.



Для тех же, кто пожелает присоединиться к йоге, в группе «ВКонтакте» нашей газеты по вторникам, начиная с 8.00, будут идти прямые трансляции занятий. 


Прямой эфир от 26.02.19


Автор фото: Ирина Чернявская

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N