Республиканские соревнования по авиамодельному спорту прошли под Гомелем | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Юлия Светина Юлия Светина Автор текста
11:30 25 Сентября 2015 Спорт

Республиканские соревнования по авиамодельному спорту прошли под Гомелем

Захватывающее зрелище в небе над аэродромом «Зябровка» можно было наблюдать на минувших выходных. Здесь прошли ежегодные открытые республиканские соревнования по авиамодельному спорту «Осенний кубок Гомеля-2015». 

На состязаниях, которые проходят с 2003 года, встречаются сильнейшие спортсмены-авиамоделисты многих стран. В этом году в стартах участвовало 17 пилотов, которые представляли разные города Украины, России и Беларуси. Некоторые участники преодолели даже путь в полторы тысячи километров, чтобы завершить соревновательный сезон. 

Гомель представляли трое авиамоделистов. Среди них – Евгений Михан. Свою первую модель парень смастерил в 5-м классе. 

– Авиамоделизмом занимался мой отец, он-то и привил у меня любовь к этому делу, – вспоминает магистрант БелГУТа. – Лет 11 назад я пустил в небо самый простой, детский неуправляемый планер. Затем перешёл на более сложные радиоуправляемые модели, технология изготовления которых очень сложна, чтобы рассказать в двух словах.  Вместе с остальными любителями авиамоделизма он делает их в авиамодельном клубе, который находится на базе Гомельского стрелкового тира.  

В этом году погода благоволила спортсменам, приехавшим на Зябровский аэродром. Но не обошлось без сюрпризов – в первый день порывы ветра достигали 12 м/с, что заставило спортсменов показать всё, на что они способны в управлении своими самолётами. Ведь полёт пилотажной программы в такой ветер требует предельной концентрации. Штопорная под 45 градусов, кубинская восьмерка, срывной поворот или Хампти Бамп – это не простой набор слов, а лишь несколько фигур из 17, которые пилотам приходится показывать. 

Комплекс упражнений для соревнований, который меняется раз в два года, определяет Международная федерация авиаспорта (FAI). На каждую из них существую определённые требования выполнения.  Здесь почти как в фигурном катании – мастерство оценивают судьи, их оценки умножаются на коэффициент сложности и по сумме всех баллов выбирают лучшего пилота. 

В этом «Осеннем кубке» в результате двухдневной борьбы сильнейшими стали москвич Игорь Шилов (3е место), киевлянин Валерий Макаров, взявший серебро, и его земляк Глеб Чепорнюк, который увёз домой звание победителя.


Автор фото: Гомельский авиамодельный клуб

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N