Экс-тренер футбольного «Гомеля» Иван Биончик в эксклюзивном интервью для «В» рассказал о причинах ухода из команды
Экс-тренер футбольного «Гомеля», а ныне рулевой мозырской «Славии» Иван Биончик в эксклюзивном интервью для «В» рассказал о причинах ухода из команды, а также поностальгировал о временах в городе над Сожем.
– Иван Сергеевич, после «Гомеля» вы переходили в «Шахтёр». Для вас это был новый вызов, совсем другой уровень, желание играть в Еврокубках?
– Всё в совокупности. Безусловно, это новый вызов. Несмотря на сложность, это шаг вперёд. Именно этого я и хотел в тот момент.
– Не опасались ситуации, которая складывалась вокруг солигорской команды последние годы, когда в клубе могло смениться по три тренера за сезон?
– А чего опасаться? Волков бояться – в лес не ходить. Я отдаю себе отчёт, почему меня уволили, и понимаю, что моей вины в этом нет. Увольнение – это часть профессии, и оно может произойти в любую секунду. С уверенностью могу сказать, что получил определённый опыт. Может, раньше я и боялся, что мне укажут на дверь, но сейчас более спокойно к этому отношусь.
– Поговорим о «Гомеле». Вы человек, который чаще задумывается о прошлых успехах, либо живёте только сегодняшним днём?
– Скорее, живу днём сегодняшним и смотрю в будущее. Если вы о гомельском сезоне в высшей лиге, то я его не вспоминаю.
– Игры «Гомеля» смотрите?
– Не смотрю. Может, в контексте какого-то соперничества, да. А так – не смотрю.
– Учитывая то, что с вами команда преодолела довольно непростую часть турнира, считаете ли победу «Гомеля» в Кубке и своим успехом в том числе?
– Да, считаю. Надеюсь, в Гомеле помнят тот фундамент в Кубке страны, который мы выстроили. Там действительно была создана очень хорошая аура, победный менталитет, который продолжал ощущаться на трибунах во время финала на стадионе «Динамо». Тогда, несмотря на отставание в счёте, люди всё равно верили. Болельщики приехали только за победой, они были настроены на это. Думаю, что эта аура, общий посыл, вера в команду помогли выиграть трофей. И создать эту ауру удалось нам ещё в предыдущем сезоне. Поэтому кубок считаю в том числе и своей заслугой.
– Не жалеете об уходе из «Гомеля? Следующий сезон мог получиться ещё лучше…
– Нет, не жалею. Следующий сезон мог сложиться как угодно. Это всё из области фантазий. Никто с полной уверенностью не может сказать, как могло получиться.
– В Гомеле остались места, по которым вы скучаете? – Да, конечно. Мне в целом город нравится. И Советская улица, и проспект Победы, улица Кирова. В меньшей степени – проспект Ленина. В большей – локации у стадиона «Центральный» и СДЮШОР № 8. Это места, где осталось много очень хороших воспоминаний.
– Как относитесь к новости о том, что Андрей Соловей уехал в Казахстан? Всё-таки наиболее яркий сезон он провёл под вашим началом…
– Это его карьера. Он так решил, удачи ему. Сейчас хороший футбол будет показывать в «Аксу». Время идёт, всё меняется. Наше сотрудничество – уже история. В данный момент для него начинается новая глава. Дай Бог, чтобы у него всё получилось, и он реализовал весь свой потенциал.
– Со своим тренерским штабом вы не разлей вода. Кунаш и Амельченко с вами очень давно. Не задумывался ли кто-то из них о сольной карьере?
– Мне сложно сказать. При мне никто из них таких мыслей не озвучивал. Раз их нет, то, наверное, не задумывались.
– Готовясь к этому интервью, наткнулся на материал, в котором нынешнее становление «Славии» сравнивают с таким же периодом в гомельской дружине Биончика. Признаюсь, доводы, приводимые там, заставили задуматься.
– Понимаю, что всегда хочется верить в ту или иную позитивную историю. И для большей веры в это люди ищут какие-то красивые аналогии. Я, в свою очередь, назвал бы все свои команды детьми. Детей ведь нельзя сравнивать? И двух совершенно одинаковых детей не бывает. С одним ребёнком у тебя были одни сложности, с другим – совершенно иные. Кому для веры в будущее хочется сравнивать мою нынешнюю команду с «Гомелем», пусть сравнивает. Я больше воспринимаю всё происходящее как процесс. Я и ранее говорил, что немного по-иному видел его развитие. Но сложилось как сложилось. На всё нужны время, терпение и вера в то, что ты делаешь.
– Изменили ли вас как тренера сезоны в «Гомеле»?
– Наверное, да. Любая жизненная ситуация меняет человека в ту или иную сторону. Безусловно, эти два сезона внесли определённый вклад в развитие меня как специалиста.
– Не могу не спросить и о том, как вы отнеслись к трагедии, которая не так давно без преувеличения затронула каждого члена зелёно-белой семьи? Напомню, в возрасте 37 лет ушёл из жизни пресс-секретарь «Гомеля» Дмитрий Радзивон.
– Так получилось, что узнал я о смерти Дмитрия из интернета. Сперва подумал, что это фейк. Сказать, что это был удар, наверное, слишком мягко. Не могу даже подобрать слов, чтобы описать своё состояние. Мы два года с Радзивоном работали, и впечатления о нём сложились только самые позитивные. Прекрасный сотрудник и человек. Видно было, что он сильно переживал за общее дело, радел за клуб. Он всегда имел свою точку зрения.