МАЗ представил антисанкционный городской автобус – без европейских и американских узлов и агрегатов | Новости Гомеля
abw.by abw.by Автор текста
14:53 31 Марта 2022 Технологии

МАЗ представил антисанкционный городской автобус – без европейских и американских узлов и агрегатов

Минский автозавод начинает выпуск городских низкопольных автобусов, которые не используют ни европейские, ни американские узлы и агрегаты. Двигатель, трансмиссия, передняя портальная ось – все изготовлено на собственных заводах, задний портальный мост не попадает под санкции, пишет abw.by


До недавнего времени все городские автобусы МАЗ второго поколения оснащались двигателями Mercedes-Benz, коробками передач ZF или Allison, передними осями и ведущими мостами ZF (или Dana на автобусах среднего класса). Сегодня немецкие и американские узлы и агрегаты недоступны производителям Беларуси и России: в связи с введенными против этих стран санкциями Mercedes-Benz, ZF, Allison и Dana Corporation отказали в поставках своей продукции. Такой поворот событий не застал врасплох Минский автозавод – уже созданы и сертифицированы новые модели пассажирской техники с альтернативной агрегатной базой.

Первым представителем новой антисанкционной линейки стал автобус МАЗ-203047. Внешне, если не считать рестайлинговой передней маски, он ничем не отличается от выпускавшихся ранее городских машин второго поколения. Но дизельный двигатель на нем установлен производства СП "МАЗ-Вейчай" (модель WP7.300E51), гидромеханическая 6-ступенчатая коробка передач будет выпускаться СП "Фаст-МАЗ" (Fast Gear FС6A145RB), передняя портальная ось – 100% белорусского производства, портальный ведущий мост – от китайского производителя Hande Axle.

По своим характеристикам, эксплуатационным качествам и комфорту для водителя и пассажиров новый автобус практически ни в чем не уступает своим предшественникам второго поколения, отмечают на заводе. Для протокола все же отметим, что двигатель "МАЗ-Вейчай" немного проигрывает в мощности мерседесовскому OM 926 LA.V/3 (300 против 326 л.с.), а моторная шахта на новом автобусе более габаритная, из-за чего в задней части пришлось убрать два места для сидения. Но на общей пассажировместимости это сказалось не сильно: МАЗ-203047 может перевозить 101 человека в варианте планировки салона с 23 сидячими местами и 89 человек при установке в салоне 32 мест для сидения.

Как удалось узнать Автобизнесу, кроме антисанкционного дизельного МАЗ-203047 сертифицированы также газовые автобусы МАЗ-203947 и МАЗ-203948 на аналогичной агрегатной базе, но с двигателем Weichai WP7NG290E51. Первый работает на сжиженном природном газе, второй – на компримированном (сжатом) метане. На МАЗ-203947 криобак размещен за перегородкой в заднем свесе, у МАЗ-203948 газовые баллоны находятся на крыше.

А еще планируются к выпуску три пригородные модификации – соответственно МАЗ-203147, МАЗ-203C47 и МАЗ-203C48.

Новый автобус МАЗ-203047 был представлен 29 марта в Санкт-Петербурге на площадке у стадиона "Газпром-Арена" в рамках визита официальной делегации Республики Беларусь. Там же состоялась торжественная передача городу на Неве очередной партии из 50 автобусов МАЗ на газомоторном топливе – напомним, Минский автозавод стал ключевым партнером в реализации транспортной реформы Санкт-Петербурга. Всего, как мы уже сообщали, до 1 июня 2022 года в Северную столицу России из Минска отправится 889 автобусов разных модификаций.

Вся пассажирская техника данной поставки будет работать на природном газе. Большая часть машин – на сжиженном метане (модели большого класса МАЗ-203945 и МАЗ-203C45, а также "средние" МАЗ-206945), около 70 единиц – на компримированном (сжатом) метане (МАЗ-203946). Все автобусы будут оснащены газовыми двигателями Weichai.

А ЧТО У КОНКУРЕНТОВ?

Ситуация с импортозамещением у российских производителей городских низкопольных автобусов неоднозначная.

Автобусы Ликинского автобусного завода (входит в Группу ГАЗ) последних лет выпуска (модели ЛИАЗ-529265 и ЛИАЗ-529267) оснащались исключительно российскими двигателями ЯМЗ-536 (в вариантах дизель, CNG, LNG). А вот автоматические коробки передач применялись только импортные (ZF Ecolife 6AP 1400B или Voith-D864.5). Передние оси и задние ведущие мосты – как бренда ZF, так и Hande Axle.

На низкопольных автобусах производства Нефтекамского автозавода (входит в Группу КАМАЗ) применялись дизельные двигатели Cummins ISB6.7e5250B (модель НЕФАЗ-5299-40-52) и газовые Weichai WP7NG 260E51 (НЕФАЗ-5299-40-57 CNG, НЕФАЗ-5299-40-57 LNG). Автоматические коробки передач – только ZF 6АР1200B. Передние оси и портальные ведущие мосты – только ZF.

Третий (по объемам продаж) российский производитель автобусов холдинг "БМГ" (бренд Volgabus/"Волгабас") имеет в своей линейке полностью низкопольные модели "Ситиритм" 12 DLF и "Ситиритм" 12 GLF (метан). Они оснащаются исключительно импортными комплектующими: двигатели – MAN или Yuchai (Китай); АКПП – ZF или Voith; передние оси и ведущие мосты – производства компаний ZF, RABA (Венгрия) или GK (Oerlikon, Швейцария).

Так что МАЗ первым на российском рынке представил модель городского полностью низкопольного автобуса большого класса с агрегатной базой, которая не попадает ни под какие санкции.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях