Гололёд, асфальт, снежная каша: когда "переобувать" машину на зиму | Новости Гомеля
Дарья Стрельченко Дарья Стрельченко Автор текста
16:10 01 Ноября 2016 Транспорт

Гололёд, асфальт, снежная каша: когда "переобувать" машину на зиму

Мороз, снег и гололёд, а также используемые дорожными службами соль и песок не лучшим образом влияют на состояние автомобиля, подвергая его преждевременной коррозии, способствуя выходу из строя систем и механизмов. Поэтому «сани» нужно готовить до наступления полноценной зимы. Подобная предусмотрительность сделает зимнюю езду более безопасной как для самих «саней», так и для их владельца.

Вовремя переобуться

В нынешнем году зима заявила о себе раньше, чем её ожидали. Октябрьский снегопад озадачил водителей, не успевших переобуть свои автомобили. И хотя Правила дорожного движения обязывают пользоваться зимними шинами с 1 декабря, ГАИ настоятельно рекомендует не дожидаться установленной даты и переобуваться с наступлением соответствующих погодных условий. 

- Каждый автомобилист, хоть раз оказавшийся на гололёде, понимает всю важность своевременной смены шин, - говорит старший инспектор управления ГАИ УВД Гомельского облисполкома Александр Змушко. - При смене резины в обязательном порядке нужно проверять развал-схождение колёс, чтобы избежать преждевременного износа шин и неустойчивого поведения авто на дороге. 

Пункт 2071 ПДД гласит: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колёсах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 ПДД.

Иными словами, с 1 декабря по 1 марта вышеуказанные транспортные средства должны быть оборудованы зимними шинами, маркированными знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри неё либо знаками ”М+S“, ”M&S“, ”M.S“, ”M S“ или ”All seasons“ и иметь остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении».

Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена частью 5 статьи 18.22 КоАП (иные нарушения ПДД) и влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере до пяти десятых базовой величины.

В случае, если на транспортном средстве установлены зимние шины, но остаточная высота рисунка протектора составляет менее 4 мм, ответственность наступает по части 3 статьи 18.12 КоАП (управление транспортным средством, имеющим неисправности) – влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере до одной базовой величины. 

При совершении действий, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 18.12 КоАП, повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, будут квалифицироваться по части 9 статьи 18.12 КоАП и повлекут наложение штрафа в размере от двух до пяти базовых величин».

«Зарядиться» по полной

- Также важно убедиться, что ходовая часть автомобиля на 100 процентов готова к тяжёлым погодным условиям, - продолжает Александр Змушко. - В норме должно быть и состояние аккумуляторной батареи, ведь известно, что при низких температурах ёмкость аккумулятора снижается, а зимой характерен затруднённый запуск двигателя. Следовательно, нужно проверить аккумулятор, убедиться в его работоспособности и в том, что он достаточно заряжен, и при необходимости зарядить его. Кроме того, следует удостовериться и в том, что охлаждающая жидкость не замёрзнет зимой при слишком низкой температуре – для этого проводят проверку её плотности.

Крайне важно своевременно менять и незамерзающую жидкость в омывателе стёкол, а также использовать специальные зимние аксессуары для ухода за авто.

Оценить обстановку

Зимой особой бдительности, по словам инспектора, требует и оценка водителем качества дорожного покрытия, которое в этот период часто меняется и порой заставляет водителей проявлять мастерство вождения.

- Температурные скачки приводят к образованию наледи на дороге, - объясняет специалист. - Если выпали осадки в виде снега, то ледяная корка на дороге становится незаметной под снежным покровом, смешанным с реагентами. Самыми опасными являются утренние часы, когда автолюбители спешат попасть на работу, не проанализировав при этом сложившиеся условия. Даже водителю с большим стажем трудно оценить обстановку и привыкнуть к изменениям, произошедшим на дороге. А в такую погоду ухудшается сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием и тормозной путь автомобиля увеличивается. 

А небольшое превышение скорости может привести к серьёзному ДТП. И речь идёт даже не о превышении скоростного режима, установленного в Правилах, а о скоростном режиме, подходящем для сложных погодных условий. 

Если всё же машину занесло, советует Александр Змушко, надо принять следующие меры: не выключая сцепления, руль повернуть в сторону заноса и, плавно притормаживая, вывести автомобиль из создавшегося положения. Скорость нужно снижать с помощью понижающей передачи. 

Не попасть в «автопоезд»

Часто на зимней дороге можно увидеть ДТП, участниками которого становятся сразу несколько машин. 

- Модель этих аварий довольно проста, - комментирует собеседник. - Тот, кто стоит последним, не соблюдал дистанцию, двигался по дороге с большой скоростью. И даже экстренное торможение не уберегло его автомобиль от столкновения. Проявляя элементарную осторожность, можно избежать ситуаций, в которой ваша машина сыграет роль «последнего вагона» в «автопоезде». А чтобы не оказаться на месте первой машины, избегайте резких торможений. 

На зимней дороге торможение должно быть плавным и продолжительным. Если вы видите, что останавливаетесь раньше, чем требуется, всегда можно отпустить педаль тормоза и просто докатиться на очень малой скорости до места остановки. А иначе, заметив, что машина не успевает остановиться, автолюбитель нажимает на педаль тормоза сильнее, а чаще всего именно это приводит к блокировке колёс и к последующему заносу. При движении по льду лучше вообще не пользоваться тормозами (лучше тормозить двигателем), а пользоваться ими лишь в момент окончания остановки.

Основной совет для всех автомобилистов: не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно. Для предотвращения заноса следует избегать резких движений не только педалью тормоза, но и рулём, педалью акселератора и сцеплением. Скользкая дорога не терпит резкого маневрирования и изменений скорости движения. Умеренность и плавность во всём – вот первейший закон безопасного движения зимой.


Автор фото: из интернета

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях