Ремонт путепровода на ул. Ильича в Гомеле. Что сейчас происходит?
К мысли о том, что путепровод на улице Ильича в скором времени будет закрыт на ремонт, гомельчане, кажется, уже привыкли. Неудобства, связанные с объездом, придётся потерпеть, но ведь и по-другому никак: дороги нужно ремонтировать, чтобы движение по ним было безопасным.
Над, тем, чтобы ремонт прошёл качественно, максимально быстро и с минимальными неудобствами, работают специалисты. На рабочем совещании председателя Гомельского горисполкома Владимира Привалова, озвучили, как движется эта работа, какие есть трудности и, самое важное - примерные сроки начала и окончания ремонта.
На сегодняшний день проект ремонта путепровода находится на экспертизе. Если всё пойдёт по плану, маленький «жирокомбинатовский» путепровод начнут ремонтировать в апреле, большой - в июне. Что касается окончания ремонта, то специалисты ориентируют на осень.
- Ни в коем случае нельзя затягивать сроки, это очень важный для людей объект, - настроил на напряжённую работу представителей всех заинтересованных предприятий и служб Владимир Привалов. - А то мы хотим начать ремонт, когда дети закончат школу, а в результате всё равно создадим им неудобства, только уже в осенне-зимний период. Поэтому надо сделать работу в тех сроках, в которых запланировали.
Что из себя представляет ремонт путепровода, какие задачи предстоит реализовать, рассказал главный инженер проекта, представитель ООО «Экомост» Андрей Богрецов:
- Проект состоит из двух частей, так как в последний момент было принято решение отремонтировать старый путепровод возле жирокомбината, чтобы его можно было использовать для объезда. В результате город получит вместо одного отремонтированного путепровода - два.
При создании проекта был применён ряд новшеств. К примеру, на этом довольно длинном путепроводе будут отсутствовать деформационные швы. Это те, которые машины с грохотом проезжают, пересекая мосты. Два шва будут вынесены на подходы. Это важно не только с точки зрения комфортного проезда, но и по другой причине: через эти самые швы вода, а с ней соль, которой обрабатывают проезжую часть, попадает на нижележащие конструкции, вызывая их коррозию.
Все остальные детали также будут современными. В проекте предусмотрены оцинкованные перильные ограждения и опоры контактной сети. Мы постарались, чтобы на объекте вообще не было сварки, все соединения - болтовые. Потому что место сварки также очень подвержено коррозии.
В целом путепровод будет полностью приспособлен под современные нагрузки. Старое асфальтобетонное покрытие будет демонтировано. Специалисты выполнят монолитную накладную плиту, сверху положат гидроизоляцию, а затем - два слоя асфальтобетона. Минимальный срок эксплуатации путепровода после ремонта - 25 лет. Но я думаю, что он прослужит дольше.
Среди поручений, озвученных на заседании, - начать информировать горожан о схемах объезда места ремонта общественным транспортом. По словам начальника отдела ЖКХ горисполкома Павла Млынарчика, он будет осуществляться под мостом и через маленький «жирокомбинатовский» путепровод. Движение личного транспорта также планируется пустить по этим дорогам. Ограниченным на данных участках будет движение грузового транспорта, которому придётся их объезжать. Что касается движения троллейбусов, то на маршруте № 5 планируется задействовать электрические транспортные средства с повышенным автономных ходом.
В ближайшие дни мэр вместе с заинтересованными специалистами проедет по маршруту объезда, чтобы максимально его откорректировать, насколько это возможно на данном участке.
Автор фото: Дарья Моложавская