В Гомеле из-за COVID-19 рейсов и маршрутов общественного транспорта меньше не стало | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Осип Васильев Осип Васильев Автор текста
15:51 08 Октября 2021 Транспорт

В Гомеле из-за COVID-19 рейсов и маршрутов общественного транспорта меньше не стало

«В Гомеле отменено большое число рейсов из-за нехватки водителей и COVID-19» – такой броский заголовок появился недавно на одном из информационных порталов.

Также от одного из водителей прозвучала информация, что работники троллейбусного парка за свой счёт регулярно покупают запчасти для своих машин. Чтобы прояснить ситуацию, журналист «В» связался с предприятиями города, отвечающими за перевозку пассажиров на общественном транспорте.

Сергей КОНЧИЦ, заместитель директора по идеологической работе КУП «Горэлектротранспорт»:

– Количество рейсов и маршрутов мы не сокращали. Если и есть какие-то изменения в графике движения, связанные с заболеваниями водителей, то они носят исключительно единичный характер. Что же касается приобретения запчастей для троллейбусов водителями, то это просто домыслы. Наше достаточно стабильное финансовое состояние позволяет без проблем приобретать запчасти. Согласно графику идёт и плановый ремонт подвижного состава. Так что мы работаем достаточно стабильно.


Заместитель генерального директора по перевозкам ОАО «Гомельоблавтотранс» Николай КОНОПЛИЦКИЙ:

– Что касается влияния COVID-19 на работу водителей, то она, мягко говоря, преувеличена. У нас совсем незначительное количество водителей находится на больничном из-за ковида. Есть увеличение количества работников, находящихся на больничных в связи с сезонными заболеваниями. Для нас этот процент не критичен, и он не мешает в полной мере выполнять задачу по перевозке пассажиров.

Если же говорить о ситуации в целом, то филиалы АП-1 и АП-6 осуществляют ежедневно 2100 рейсов в городском сообщении. Филиалы ОАО «Гомельоблавтотранс» есть во всех районах области. Мы обслуживаем население в городском, пригородном и международном сообщении. Начиная с 2020 года, у нас были периоды, когда в отдельных регионах поток пассажиров упал на 50 процентов. Это было связано с первой волной коронавируса. И после пассажиропоток ещё долго не восстанавливался. Учитывая сложившуюся на маршрутах ситуацию, мы вынуждены были перестроить и график движения, отменить отдельные рейсы, которые не пользовались спросом. Чтобы предприятие не несло колоссальные затраты на выполнение транспортной работы.   

Первый этап оптимизации маршрутной сети пригорода прошёл в декабре 2020 года. Второй этап коснулся городских перевозок. Сокращали часть маршрутов в связи с наступлением лета, когда часть горожан уходит в отпуска, а учащиеся и студенты отправляются на каникулы. 1 сентября – с началом учебного года – не была возвращена лишь небольшая часть маршрутов (рейсов). До ноября текущего года планируется увеличить объём выполнения рейсов на 17-м, 43-м и 53-м маршрутах. Имеющиеся мощности мы хотим переориентировать на новые микрорайоны. Мы учли, что сегодня, например, для микрорайонов «Шведская горка» и «Новая жизнь» требуется добавить дополнительные рейсы. Это позволит гомельчанам с комфортом добраться из спальных районов к местам учёбы и работы.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N