Ирина Дронова: "Всё в моей карьере сложилось правильно, как и должно было сложиться" | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Игорь  Степанцов Игорь Степанцов Автор текста
Анна Пащенко Анна Пащенко Автор фото

Ирина Дронова: "Всё в моей карьере сложилось правильно, как и должно было сложиться"

Ирина Дронова завершила игровую карьеру. В этой чудесной и по-спортивному долгой игровой жизни (если не брать в расчёт вынужденный перерыв) уместилась вся история местной команды «Гомель», а также частичка её предшественника – команды «Университет». В последнем домашнем матче сезона Ирина попрощалась с клубом, болельщиками и гандболом в качестве игрока. Однако складывается впечатление, что эта история получит продолжение уже в совершенно новом амплуа. Мы пообщались с пока ещё действующим игроком и узнали о планах Ирины на будущее. 



– Ирина, когда у вас заканчивается контракт с клубом?
– С первого июня. 

– Сразу возникает логичный вопрос: что дальше?
– С гандболом прощаться я точно не собираюсь. Это моя жизнь, и она мне нравится. Серьёзно задумываюсь о тренерской работе. Если мне не предложат остаться в клубе, буду набирать детей в ГОЦОР по игровым видам спорта. Я люблю детей, мне нравится гандбол. Мне кажется, что у меня получится.

– Когда родилось решение о завершении карьеры? Насколько тяжело оно далось?
– Я задумывалась об этом уже на протяжении последних пяти лет (смеётся). Особо остро эти мысли возникали после очень серьёзных травм, которых было немало. После каждой из них говорила себе: «Всё, наверное, хватит». С каждым новым разом процесс восстановления становился всё сложнее. Но когда я возвращалась на площадку, всегда меняла своё мнение. Понимала, что без гандбола не смогу. Более серьёзно задумываться о завершении карьеры начала по ходу прошлого сезона. А нынешний уже практически не играла, помогала девчонкам тренироваться, передавала опыт. Как мне кажется, в некоторых моментах даже мотивировала молодёжь. Например, бегу кросс. Девчонки смотрят и думают: «Ирка Дронова бегает, значит, нужно бегать лучше». Стыдно ведь бежать позади ветерана. 

– Церемония прощания перед золотым матчем с БНТУ-БелАЗ вышла очень эмоциональной. Плакали после игры?
– Слёзы были даже на самой церемонии. Я знала, что меня будут провожать. Это ведь была последняя игра на своей площадке, перед своими зрителями. И всё же меня застали врасплох. Я думала, что это произойдёт после игры. А всё вышло с точностью до наоборот. Ещё дома себе говорила, что плакать не буду. Скажу короткую речь, поблагодарю всех. Но не сдержалась. Я очень сентиментальный человек. Когда перед глазами проходят все годы тяжёлой работы, команда, памятные моменты, эмоции захлёстывают. Не хочется уходить (не сдерживает слёз собеседница).


- Остались последние дни тренировок и скоро вы попрощаетесь с площадкой ГОЦОР в качестве профессионального игрока. С какими чувствами будете входить в зал, где оставили столько сил и эмоций?

- Только с самыми тёплыми. Не думаю, что это будет так грустно, как на церемонии. Буду по-доброму вспоминать эти годы, эту площадку, да и, опять же, надеюсь, что моя дальнейшая работа будет связана с этим залом. Тяжелее уходить от коллектива, с которым провёл столько лет, а площадка – это всего лишь площадка. Главное, для меня – люди, которые окружали меня на протяжении всей карьеры. Игроки, тренеры, администрация клуба, технический персонал. Посещая зал, в первую очередь, буду думать о них. 


– Многие игроки, только завершившие карьеру, склонны впадать в депрессию. 
– Думаю, это не про меня. Была депрессия лёгкая, когда я года два назад порвала сухожилие на плече. Только залечила его, получила надрыв задней поверхности бедра. Была травма на травме, вновь задумывалась о завершении. Но потом восстановилась. Всё само собой решилось. 
А в целом, меня в моей спортивной карьере ничего не удручало. Травмы травмами – девчонки знают, что я могу бегать и на одной ноге. Голова вверх – и только вперёд. Другое дело – понимание того, что ты уже не готов выполнять вещи, которые раньше тебе давались без особых проблем. Если раньше постоянно обыгрывала сопернику, то сейчас уже не могу. Ушли резкость, скорость. Если раньше на тренировках могла заниматься без разминки, то сейчас это чревато травмами. Пожалуй, только это удручало.

– Спортсмену тяжело с подобным мириться?
– Безусловно. Очень тяжело. Ты вроде тренируешься, как все, но до тебя это медленнее доходит. Знаете, как до тупого (улыбается). Мне когда-то Томаж Чатер говорил: «Дронова, тебе нужно тренироваться в два раза больше, чем им всем», показывая на игроков команды. Я думала, что это глупости. Только сейчас понимаю, насколько он был прав. 


– Если мы отмотаем плёнку назад и возьмём молодую Иру Дронову, проведшую первые игры в профессиональном спорте, и сравним с Ириной Дроновой, уже завершившей карьеру. Что изменилось?
– Получен колоссальный опыт. Молодая Ира Дронова показывала в играх то, что она умела. С высоты 17 (с пятилетним перерывом) лет добавились своё видение игры, мастерство и пресловутый опыт. 


– Были ли за вашу карьеру какие-то серьёзные предложения извне?
– Когда я только вернулась после декрета, мой первый тренер Валерий Петрович Круковский предложил вариант с Германией. У него в тот момент так играла невестка. В команду нужен был угловой. А у меня на руках маленький ребёнок. Я сразу отказалась. Получается, не использовала свой шанс. Но считаю, что у меня в итоге всё хорошо сложилось. 


– Если бы появилась возможность что-то изменить в своей карьере, сделали что-то по-другому?
– Мне кажется, что всё в моей карьере сложилось правильно, как и должно было сложиться. 

– Что для вас значит гандбол?
– Гандбол – это моя жизнь, это моя семья, это моё всё. Я не помню себя без гандбола. Пока я ещё игрок, большую часть времени провожу на площадке, в команде, в разъездах.


– Читая ваши интервью, складывается впечатление, что вы – домосед. Любите покопаться в огороде, не сильно любите публичность. 
– Это так. Даже когда вернулись с победой на Кубке страны, я сразу же отправилась в свою тепличку, прополоть травку, подвязать огурчики. Люблю это дело. Раньше делала это потому, что нужно было. Мама приучила. А сейчас я понимаю, что мне это нравится, я отдыхаю там. Это прекрасная смена деятельности. Для кого-то лучший отдых после тренировки – поваляться в постели с хорошим фильмом. Для меня это скучно. Я кайфую на своих грядках.


– Дочка поддерживает ваше увлечение?
– Не очень. Она мне помогает потому, что это нужно. У неё свои интересы. Сейчас занята учёбой. 

– Я так понимаю, что она тоже уходит из команды и вовсе завязывает с гандболом?
– Да, она уходит. Мы решили полностью сконцентрироваться на учёбе. 


Дочь Ирины Екатерина Дронова в составе ГК "Гомель"

– Кто из тренеров оказал на вас наибольшее влияние?
– Когда-то говорила о том, что самый лучший тренер в моей жизни – это мой первый наставник Валерий Круковский. И сейчас я этого не отрицаю, в меня он вложил очень много. Даже когда к нам пришёл Томаж Чатер и привнёс в клуб и сборную европейскую систему тренировок, для меня это было не в новинку. Чатер и Круковский очень похожи, поскольку это два фаната своего дела. Раиса Тиханович, игравшая в Германии, присылала Валерию Петровичу видео немецких, датских тренировок. В то время раздобыть их было не так легко. Это сейчас всё в открытом доступе. Можно сказать, моё становление как игрока проходило по самым передовым на то время технологиям. 


Читайте также: Дальше без Томажа... Чатер: каким его запомнили в Гомеле


И, конечно, не могу не отметить самого Томажа. Светлая ему память! Это очень большой и очень значимый человек в моей жизни. Он был первоклассным тренером. В зрелом возрасте он оказал на меня самое значимое влияние. Многое дал мне, команде, Александру Маджарову. 

– Помните свой первый вызов в сборную?
– В декретный отпуск я уходила, уже поиграв в молодёжной сборной. Вернувшись в 26 лет, отыграла сезон, восстановила форму и получила вызов. Причём первый раз я поехала в сборную с порванными «крестами».


Ирина Дронова в сборной. Фото isport.ua

– Поговорим о завершившемся для команды сезоне. Выскажу не только личное наблюдение. Совсем не видно запала, какой-то искры в глазах  у девчонок. На играх пустые трибуны. Почему не чувствовалось той атмосферы, которая была раньше в команде?

–  В этом сезоне серьёзно нам насолил коронавирус. Из-за этого не было зрителей, много игроков переболело. Частые карантины, соответственно – много переносов. На ключевые игры с БНТУ выпадали важные игроки.

Насчёт атмосферы, считаю, что сейчас тяжело адаптироваться девчонкам, которые приходят в команду. А они приходят к нам каждый год. Поэтому, может и исчезла та атмосфера. Если этот состав останется на следующий год, будет больше сыгранности. Думаю, девчонки вновь зажаты, нам не хватает выплеска эмоций. Может просто не хватает эмоционального игрока.

В своё время Томаж нас постоянно заставлял показывать на площадке свои эмоции, не держать их в себе. Постепенно мы привыкли к этому. Но потом состав обновлялся, приходили новые люди. С некоторыми нужно проходить процесс притирки. 

– Насчёт эмоционального игрока. Насколько команде не хватает Редьки, завершившей карьеру год назад?
– Анны Редьки точно не хватает (улыбается). Это человечище. Она была душой команды, любой компании. Хороший игрок, отличный разыгрывающий. Уход из команды таких людей – это всегда потеря.

Анна Редька

Анна Редька провела в ГК "Гомель" восемь сезонов

– Судя по вашим соцсетям, вы с Аней тесно общались, дружили. Как у неё сейчас дела? Где она? Чем занимается?
– Она сейчас живёт у себя в Броварах (город-спутник украинской столицы. – Прим. авт.) Сейчас они с мужем ждут ребёночка. Планировали заняться малым бизнесом, но пока главные заботы связаны с ожиданием будущего пополнения в семье. 


– Назовите самый яркий момент в вашей карьере.
– Безусловно, поездка со сборной на чемпионат Европы в Македонию. Мы всей командой ходили как в космосе. Это было каким-то чудом. Ещё вчера ты смотришь игру топовых игроков по ТВ, а уже сегодня ты видишь их вживую. Вторым ярким моментом в карьере было первое чемпионство «Гомеля». До этого мой родной клуб, который мне очень дорог, никогда не занимал первое место в чемпионате. Когда к нам пришёл Томаж, он сказал: «Вы будете пить только три раза в год: когда мы выиграем чемпионство, Кубок и Балтийскую лигу». Мы в этот год забрали всё. До этого мы занимали вторые-третьи позиции. Я настолько радовалась приходу Томажа в команду. Это человек, в которого верила вся команда.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N