Владимир Корсак о своей свадьбе: «Вдвоём посидели в ресторане, а на следующий день у меня была игра» | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Игорь  Степанцов Игорь Степанцов Автор текста
Анна Пащенко Анна Пащенко Автор фото

Владимир Корсак о своей свадьбе: «Вдвоём посидели в ресторане, а на следующий день у меня была игра»

В любом виде спорта позиция вратаря, на первый взгляд, недооценивается. В детских секциях их часто набирают по остаточному принципу. Нет определённых умений и техники – становись в ворота. Кажется, ничего сложного – просто отбивай мячи. Но это только на первый взгляд. Уже в профессиональном спорте, при должной самоотдаче и многолетней подготовке, хороший вратарь – это полкоманды. А в гандболе и того больше. Сегодня мы поговорим с молодым и очень перспективным вратарём гандбольного «Гомеля» Владимиром Корсаком, который прошёл, пожалуй, лучшую систему подготовки в стране.

Из беседы вы узнаете:

• каково это – пройти систему «БГК имени Мешкова»;

• что может заставить уйти из лучшего клуба в стране;

• почему игрок не хочет возвращаться в Брест;

• о кумирах, обидных мячах; 

• об атмосфере в команде и…

• почему у спортсмена не было свадебного путешествия. 

Владимир Корсак

– Владимир, в детстве ты занимался боксом, футболом и даже играл на скрипке. Почему выбор остановил на гандболе, да ещё и на позиции вратаря?

– В юношеском возрасте у меня отец занимался гандболом. Правда, рано бросил. Он занимался у Александра Черногребеля. Спустя пару десятков лет папа привёл меня к своему тренеру. На первой тренировке Александр Петрович сказал мне: «Брось по воротам». Я бросил, после чего он сказал становиться в ворота. Так я и остался стоять в рамке (смеётся). 

– Знаю, что ты начинал заниматься в Барановичах и уже с девятого класса попал в систему лучшего клуба страны – БГК. Расскажи про этот период.

– В Барановичах я занимался около года. Сначала мы всей командой поехали на просмотр в училище олимпийского резерва в Минск. Там меня заметили, пригласили на сборы вместе с РГУОР. Периодически меня вызывали, но в училище я так и не попал. Поступило предложение из Бреста от тренера Леонида Вашкевича. Я согласился и уже в девятом классе переехал в областной центр в структуру «БГК имени Мешкова». 

Первый год было тяжело, хотелось даже уехать домой. Но как-то переборол это. Взрослея, привыкал, находил решения ряда бытовых вопросов. Теперь я даже рад, что в таком юном возрасте уехал из дома, поскольку сейчас в бытовом плане достаточно комфортно. Практически всё умею, люблю готовить. 

В Бресте я окончил школу, поступил в институт. Играл за «БГК-2» в первом дивизионе. В сезоне 2016–2017 годов немного не хватило для того, чтобы выйти в финал четырёх. Обидно уступили Гродно. Тогда, к слову, нас тренировал Андрей Мочалов. 


– Почему ты решил покинуть БГК?

– Неопытному игроку, который играл в основном в дубле, было сложно пробиваться в главную команду БГК. Не скажу, что мне не давали шанса. Считаю, что просто им не воспользовался сполна. Не показал, что могу играть стабильно на очень высоком уровне. Никаких причин говорить о том, что БГК меня выкинул, нет. Мой уровень тогда не соответствовал высоким запросам брестской команды. 

– Тем не менее, тебя в Бресте называли одним из самых перспективных голкиперов.

– Да, называли. Значит, нужно было уйти, попробовать что-то новое, чтобы это доказать. Решил перезапустить карьеру. 

– Андрей Мочалов в интервью «Ведомости Спорт» говорил о том, что хочет добиться с «Гомелем» хороших результатов, чтобы более зрелым вернуться в Брест. У тебя похожий план?

– Нет. Я хочу идти вперёд. Считаю, что моё время там прошло. В третий раз возвращаться в Брест нет смысла. 

– В том же Бресте в интервью четырёхлетней давности Андрей Мочалов рассказал занимательную историю: «Однажды в БГК приехал специалист европейского уровня – тренер по вратарям Марио Чаукушич. Он организует ежегодный детский спортивный лагерь для молодых голкиперов со всей Европы, в качестве тренеров выступают знаменитые вратари. Он просмотрел всех вратарей и отметил именно Корсака. Очень позитивно отзывался о нашем голкипере, несколько раз отметил, что у Владимира есть все шансы стать звездой европейского гандбола». Были ли у тебя предложения из-за границы?

– Когда уходил из Бреста, предложения были. Одно из них о переходе в Испанию, во вторую или в третью лигу. Также было предложение уехать в Катар. Я посчитал, что последний вариант для неопытного игрока довольно опасен. Это совсем другой мир, другая цивилизация. Насчёт испанского варианта подумал, что ещё рановато. Хотел поиграть в нашем чемпионате, окрепнуть морально и физически. 


– С Мочаловым вы знакомы уже прилично. Как ты встретил новость о переходе специалиста в «Гомель»?

– Встретил положительно. Я работал с ним порядка семи лет. Даже когда я уходил в аренду в Гродно, он всегда интересовался моими успехами. Он человек, который горит своей работой. Анализирует свои ошибки и, самое главное, умеет их признавать. Это, на мой взгляд, очень важное качество для каждого игрока и тренера. Поэтому только положительно встретил эту новость.

– На кого из вратарей мирового уровня пытаешься равняться?

–  Очень симпатизировал Арпаду Штербику. Сейчас он завершил карьеру. Классно выступает Никлас Ландин. Это не просто вратарь, он является 80–90 процентами своей команды. Благодаря ему и сборная Дании, и немецкий «Киль» забирают трофеи. 

– В гандболе часто вратарь может вытащить провальный для команды матч. Бывали ли у тебя такие игры?

– Припоминаю такую игру. Не сказать, что она была провальной для команды, но мы не добились нужного результата. Это была игра за Гродно в 2018 году, когда была борьба с «Машекой» за попадание в четвёрку. Мы играли в Могилёве, нам нужно было побеждать с разницей в пять мячей. Практически вся игра складывалась не в нашу пользу. Только к концу матча начали выигрывать в два, три, четыре мяча. Был назначен семиметровый в наши ворота, с которым я справился. В ответной атаке также назначили семиметровый. Но, к сожалению, наша команда его не реализовала. Выиграв этот матч, в то же время, мы проиграли. Пришлось бороться только за пятое место. 

Владимир Корсак

– Владимир, насколько трудно вернуться в тонус после обидных поражений?

– Это всегда нелегко, болезненно. Часто анализируешь, что ты сделал не так, не помог команде. В каких моментах не доработал, где мог сыграть как-то иначе. Безусловно, подобное нужно скорее забывать. Идти вперёд. На одной игре всё не зацикливается. Нужно менять ситуацию уже в следующей игре. 


– Самые обидные для тебя мячи? 

– Лёгкий мяч, который летит с небольшой скоростью, но ты ничего поделать с ним не можешь, поскольку находишься в другом углу ворот. Подкрутки, перебросы также обидные бывают. 


– Как атмосфера в мужской команде «Гомеля»?

– Атмосфера дружественная. После недавнего поражения от БГУФК-СКА никто никого не винил, каждый признал свои ошибки. Это очень важно для того, чтобы идти дальше. 

– Можно ли назвать отношения в команде дружбой?

– Да, безусловно. У нас вполне дружественная атмосфера. У меня вообще в команде троюродный брат играет. Лёша Бобко, мы с ним отлично ладим. И с Мишей Пилюком мы играли в Бресте. Все в команде нормально друг с другом общаются.


– Кого можно назвать лидером нынешнего Гомеля?

– Считаю, что каждый игрок важен для нашей команды, каждый вносит свою лепту в общее дело. 

– Что главное в жизни?

Главное – быть счастливым по жизни. По возможности убирать из неё весь негатив и стараться быть счастливым. 

– Кто сейчас самый сильный вратарь Беларуси?

– Это очень тяжёлый вопрос. Их несколько. Иван Мацкевич, Иван Мороз, Дмитрий Потоцкий, тоже, кстати, барановичский парень. Играет сейчас в Испании. Много наших вратарей, которые хорошо выступают. 

– Владимир Корсак входит в их число?

– Я не знаю (улыбается). Не могу говорить о том, что я лучший или даже один из лучших. Это должны оценивать тренеры, болельщики. 

– Как вы познакомились с супругой?

– Мы познакомились в Гродно, когда я играл в аренде за «Кронон». После окончания аренды я вернулся в Брест, она продолжала учёбу в Гродно. Поддерживали отношения, встречались. Когда подписал контракт с «Гомелем», предложил ей вместе переехать. Она согласилась. Спустя полгода мы здесь поженились.

– Как проходила свадьба?

– Достаточно скромно. Вдвоём посидели в ресторане, а на следующий день у меня была игра. 

– А свадебное путешествие?

– Его тоже пока не было. Пандемия заставляет расставлять приоритеты. 

Владимир Корсак

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N