"Хорошие новости": ученые объяснили потерю обоняния при COVID-19 | Новости Гомеля
18:04 26 Июля 2020 Здоровье

"Хорошие новости": ученые объяснили потерю обоняния при COVID-19

Открытие указывает на то, что чаще всего коронавирус не приводит к постоянному повреждению нервных сетей, сообщает Sputnik

Причину утраты обоняния при заражении коронавирусом нового типа узнали ученые из международной группы, работающей под руководством нейробиологов из Гарвардской медицинской школы. Результаты нового исследования появились в журнале Science Advances.

Многие медики ранее признали аносмию (кратковременную потерю обоняния) одним из основных симптомов при COVID-19. Считалось, что это происходит в результате поражения вирусом клеток в верхней части полости носа: по этой причине нейроны якобы не передают сигналы в мозг.

Согласно данным нового исследования, распространенное объяснение ошибочно.

"Открытие указывает на то, что изменения в обонянии пациентов, вызываемые коронавирусом нового типа, связаны не с прямым инфицированием нейронов, а с воздействием на работу поддерживающих клеток", – пояснил исследователь Сандип Роберт Датта, один из авторов работы.

По его словам, открытие стоит считать "хорошей новостью": оно указывает на то, что чаще всего коронавирус не приводит к постоянному повреждению нервных сетей, нейронам не потребуется перестройка после выздоровления, а значит, людям не грозит полная потеря обоняния.