Ученые создали гель для лечения рака | Новости Гомеля
00:18 22 Октября 2022 Здоровье

Ученые создали гель для лечения рака

По данным исследователей, во время опытов на мышах препарат показал хорошую эффективность, пишет Sputnik

Ученые на основе радиоактивного йода-131 создали гель для точечного лечения рака, сообщил журнал Nature Biomedical Engineering.

Один из наиболее эффективных способов борьбы с онкологией – радиотерапия, но проблемой данного метода является низкая избирательность: радиация воздействует не только на пораженные участки, но и на здоровые ткани.

Для решения проблемы исследователи из США и Индии создали белковый гель, который применяется местно.

В основе препарата – белок эластин, благодаря ему лекарство остается жидким при обычной комнатной температуре, а превращается в гель во время нагрева при введении в тело. Йод-131 испускает бета-лучи, у них более низкая проникающая способность, чем у гамма-лучей. Именно вследствие этого воздействие геля становится точечным.

Разработка была проверена на мышах. Опыты показали, что гель полностью уничтожил опухоли у 80% подопытных грызунов, а у остальных существенно уменьшил размер новообразований.