Что можно делать в личном кабинете налогоплательщика
– Хотелось бы узнать, какой электронный сервис есть у налоговой для плательщиков, чтобы не посещать службу лишний раз? – поинтересовался гомельчанин, позвонив на горячую линию «В».
Сервис «Личный кабинет плательщика» позволяет осуществлять взаимодействие, не посещая налоговый орган. Кстати, с 2021 года предусмотрена в нём дистанционная регистрация. В «Личном кабинете плательщика» физические лица имеют возможность:
– получить документы (например, выписки с лицевых счетов, сведения о задолженности и переплатах, извещения на уплату налогов и другие);
– заполнить налоговые декларации по подоходному налогу с физических лиц, а также по подоходному налогу с физических лиц с доходов плательщиков, не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь;
– оплатить начисленные налоги посредством интернет-банкинга «Беларусбанка», «Белгазпромбанка», «Альфа-Банка», «Белинвестбанка» и «Приорбанка»;
– подать заявления и уведомления;
– получить сведения об имуществе гражданина (транспортные средства и объекты недвижимости) и многое другое.
Главное преимущество, которое даёт «Личный кабинет плательщика», – это возможность решать все вопросы, связанные с налогами и налоговой инспекцией, удалённо.
– Особенно полезен данный сервис для жителей удалённых населённых пунктов. Просматривая данные, физическое лицо может отслеживать своевременность уплаты транспортного налога, земельного налога и налога на недвижимость, так называемые имущественные налоги. Это позволяет избежать непреднамеренных нарушений и штрафов, – пояснила первый заместитель начальника инспекции МНС по Новобелицкому району Ирина Бондарь.