"Люблю я её, а сердцу не прикажешь": какие причины заставляют гомельских работяг прикладываться к стакану
– Вас дважды задерживали на проходной в пьяном виде. Первый раз алкотестер показал 3 промилле содержания алкоголя в крови, второй – 1,96. Дозы, конечно, большие. Вы же понимаете, что следующий шаг – это ЛТП, – с таких слов начал заседание совета общественного пункта охраны правопорядка № 5 и комиссии по борьбе с пьянством и наркоманией ОАО «ГЗСиУ» заместитель директора по идеологической работе завода станочных узлов Владимир ЯРМОШ.
В ответ на эти слова слесарь завода хмурит лоб, продолжая молчать.
– Мы всегда даём шанс людям исправиться, но всё зависит от вас, – делает акцент Владимир Ярмош. – Если продолжите, то попросту не дотянете до пенсии. Кодироваться не пробовали?
– Не хочу. Я так… Сам брошу… – говорит мужчина.
– Бросите? – начальник охраны Виктор Близнец сквозь очки всматривается в глаза провинившегося. – Выпили, шапку на брови натянули и пошли на таран проходной. А если бы с вами в цеху случился несчастный случай, потянули бы за собой в тюрьму своего начальника. И всё равно выпили и пришли. А говорите: «Не хочу кодироваться». Вы зрелый человек, должны понимать, в ЛТП – не сахар. Пока будем вас каждый день контролировать. Постарайтесь оправдать наши надежды, у вас последнее предупреждение, – доводит убедительным тоном начальник охраны.
Следующим в зал заходит шлифовщик одного из цехов завода.
– Кодировались? – интересуется Владимир Ярмош.
– Я себя не считаю пьяницей, – парирует мужчина.
– А чего тогда два раза попались? Первый раз у вас было 1,08 промилле, второй – 2,9 – доза очень большая. Вы с трудом сохраняли равновесие, но при этом дышать в трубку алкотестера отказались, пока я не сказал, что вызову милицию. Если бы не пили, могли бы на нашем предприятии больше двух тысяч рублей получать, а так только 700–800.
Из беседы выясняется, что мужчина в разводе, живёт с матерью, его сыну 19 лет. Начальник цеха охарактеризовал своего подчинённого как работника, который снова вернулся к трезвой трудовой деятельности. Что ж, хочется верить, что волевые установки помогут мужчине не оказаться снова в алкогольном плену, чего не скажешь о следующем гражданине, который зашёл в зал.
24 человека побывало на заседании заводской комиссии по борьбе с пьянством в 2022 году.
16 из них вернулось к нормальной жизни и только трое уволены с предприятия. Ещё пять проходят контроль в медпункте.
– На профилактическую работу вы не реагируете, – замечает старший участковый инспектор Евгений Шершнёв. – Почему ведёте такой образ жизни? Есть стремление попасть в ЛТП?
– Если посадят, значит, есть стремление. Ну а что делать? Ну совершал, ну признаю свою вину.
– А удержаться от выпивки не можете?
– Могу, но не получается. Кодировался два раза, срывался – и всё заново.
– А друзья какие у вас?
– Всякие… – вздыхает мужчина и с горечью добавляет: – Это всё у меня из-за женщины. Я восемь лет работал в колхозе животноводом и вообще не пил, но потом начал ругаться со своей женщиной. Короче, стал постоянно…
– Меняйте женщину, – предлагает Владимир Ярмош.
– Люблю я её, а сердцу не прикажешь. Она тоже употребляла. Я из-за этого злился. Вот и сам срываться стал. Потом меня закодировали, семь месяцев не пил и сорвался. Переехал в Гомель и стал работать грузчиком. Сейчас живу в квартире с матерью.
– А чего скандалите? На вас мать милицию вызывала, – вскрывает подробности жизни гражданина участковый.
– Мамка, конечно, ругается, что прихожу выпивший, но я молчу, только говорю, чтобы не компостировала мне мозги. А так сижу и молчу. Пью я на свои, у матери деньги не беру. Она пенсионерка, поесть приготовит. Сам ей деньги иногда даю.
– Коммунальные платит мама и кушать готовит. Не стыдно вам в таком возрасте? – вступает в разговор помощник прокурора города Гомеля Виктория Середа.
– Конечно, стыдно ей в глаза глядеть, – вздыхает мужчина, которому на вид около 35 лет. Постепенно на его лбу проступают капли пота.
– Бросите пить и найдёте девушку, семью создадите, – заверяет Владимир Ярмош. – Квартира и даже дом у вас есть, только силы воли нет. Тем более что по профессии вы сварщик, работали даже в стройтресте № 14. Сейчас строители востребованы, но надо бросить пить.
– Нам хочется, чтобы в старости вы сказали себе: «Моя жизнь прожита не зря», – добавляет Виктория Середа.
– Хоть завтра пойду лечиться, клянусь! – оживляется мужчина и заверяет, что готов провести ближайший месяц в реабилитационном центре «Ключ» по улице Богданова.
Завершилось заседание знакомством комиссии с гражданином, который состоит на профилактическом учёте в органах внутренних дел. Гомельчанин в разводе, проживает с матерью и сестрой. Платит алименты на сына.
– Как думаете, нужно за вами усилить контроль? – интересуется помощник прокурора Виктория Середа.
– Зачем? Я завтра уезжаю в Москву на работу. А по пьяни случайно произошло.
– В ЛТП случайно не направляют, – замечает Владимир Ярмош.
– Я уже не употребляю. Это было в том году, а в этом не хочу пить и всё. Поставил себе цель…
– Ещё раз попадётесь и отправитесь в ЛТП. Всё в ваших руках, – подытоживает Владимир Ярмош.
Хочется верить, что герои публикации, чью жизнь опутал зелёный змий, сделают над собой усилие, пройдут лечение и вернутся к трезвой жизни. Ведь, как было правильно сказано, всё в их руках.
Автор фото: Дмитрий Чернявский