Конкурс «Залатая ліра Палесся» прошёл в Гомеле
С 12 по 16 ноября в Гомеле проходил IV Международный конкурс молодых исполнителей на народных инструментах «Залатая ліра Палесся».
В состав жюри, которое определяло дипломантов, в этом году вошли ведущие педагоги и музыканты Беларуси, России, Украины, Латвии и Польши.
С каждым годом конкурс, инициированный артистами ансамбля Гомельской областной филармонии «Лирица» во главе с координатором и руководителем Андреем Сочневым, набирает всё большую популярность. Конкурс ставит перед собой цель способствовать развитию народно-инструментальной культуры, сохранению традиций исполнительства на народных инструментах, выявлению и поддержке наиболее талантливых детей и молодых исполнителей.
В этом году его участниками стали 200 человек. Ребята приехали из России, Украины, Литвы, Латвии и Польши. На суд авторитетного жюри были представлены музыкальные номера в самом разном исполнении. Участники демонстрировали своё мастерство, играя на баяне, аккордеоне, гармони, бандуре, домре, цимбалах, банджо, кокле и гуслях.
На пресс-конференции говорили о конкурсе, творчестве и народной музыке представители жюри. Среди них – Народный артист России, профессор Российской академии музыки имени Гнесиных Вячеслав Семёнов, заслуженный артист Украины, профессор Национальной музыкальной академии Украины имени П. И. Чайковского Павел Фенюк, профессор академии музыки имени Гражины и Кейстута Бацевичей Збигнев Игначевский и лауреат международных и всероссийских конкурсов Павел Уханов.
По словам Вячеслава Семёнова, в каждом регионе есть что-то интересное, связанное с искусством. Каждой стране есть, что показать. И в этом смысле народная музыка – лучший способ заявить миру о своей самобытности, показать свой талант. Сегодня народная музыка снова стала востребованной и актуальной. Современный мир диктует свои условия. Народная музыка меняется, сочетаясь с новейшими технологиями, обретает совершенно иное звучание. Беларусь имеет много оригинальных музыкальных традиций. Музыканты играют и на интернациональных, и на национальных инструментах.
Збигнев Игначевский отметил, что в Польше нет национальных инструментов. Там все народные музыкальные инструменты называют классическими. Он также высказал мнение, что музыканты в Беларуси и Польше одинаково профессиональны, различны только стиль исполнения и предпочтения в музыке.
Павел Уханов, в свою очередь, говорил о том, что в Беларуси стали производить свои инструменты, в частности, гармонь. И это, считает российский гармонист, очень хорошая тенденция, так как говорит о развитии музыкальной сферы и заинтересованности белорусов в своей культуре.
Все члены жюри сошлись во мнении, что Международный конкурс молодых исполнителей на народных инструментах «Залатая ліра Палесся» стал уже хорошей традицией и поможет со временем привлечь ещё больше участников не только из стран СНГ и ближнего зарубежья, но и покорить мировую сцену. Сегодня особенно важно для всех народов сохранять, развивать и поддерживать национальную культуру, ведь музыка – универсальный язык, который понимают все, а музыканты – люди, которые объединяют мир.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter