Китайский за десять месяцев
Есть вещи, которые, на первый взгляд, кажутся абсолютно невероятными. Например, изучение китайского за год. Это нереально, скажете вы, однако Василий Белякович, освоивший один из сложнейших языков в мире за такой короткий срок, утверждает обратное: очень даже реально, но только в том случае, если учить его прямо в Китае.
В конце прошлого учебного года декан механического факультета БелГУТа Евгений Гурский предложил молодому человеку поехать в Чунцинский технический университет для изучения китайского языка. «Конечно, предложение было очень неожиданным и требовало не только усилий, но и средств», – признаётся студент. Посоветовавшись с родителями и оценив дальнейшие перспективы, Василий спустя несколько дней согласился. После оформления необходимых документов для выезда и обучения за границей молодой человек прилетел в Чунцин. «В аэропорту меня встретили, проводили до общежития, помогли заселиться, объяснили, к какому преподавателю нужно обратиться», – рассказывает Василий.
Занятия начались со второй недели сентября. «Всего у нас было четыре дисциплины: комплексный китайский язык, чтение, разговорная речь и слушание, – поясняет студент. – Первый семестр преподавание китайского велось на английском, а уже со второго – исключительно на китайском». Молодой человек признаётся, что английский он знает не в совершенстве, однако это не было преградой: соседка по парте с отличным знанием этого иностранного языка объясняла все неясные моменты.
Новые знакомства Василий завёл быстро. «Китайский народ очень доброжелательно относится к иностранцам, – утверждает парень. – После основных пар я заходил к знакомым ребятам и по несколько часов занимался с ними, как с репетиторами». Вместе молодые люди проводили не только учебное, но и свободное время: играли в бадминтон, настольный теннис. По словам Василия, каждый вечер на стадионе и прилегающей территории собиралось огромное количество китайских студентов. Можно было и практиковать китайский, и просто замечательно проводить время. Главным отличием китайского общежития от белорусского студент назвал отсутствие отопления. «Дело в том, что минимальная температура зимой в Чунцине +4, поэтому отопление в городе просто не предусмотрено, – объясняет Василий. – Однако в комнате были кондиционеры, так что мы не мёрзли».
Климат Чунцина весьма своеобразен. Город большую часть года окутан смогом и густым туманом, через который изредка пытаются пробиться солнечные лучи. Чунцин окружён горами и заводами, омывается двумя крупными реками Цзялинцзян и Янцзы. В нём очень много традиционно китайского. Город один из немногих практически не был подвержен иностранному влиянию. «Чунцин — отличное место для тех, кто хочет узнать, что такое настоящий Китай», – считает молодой человек.
Занятия закончились в конце июня. Всё это время Василий ни разу не приезжал домой. «Благо, есть скайп, – усмехается парень. – По нему созванивался с родителями. И по нему же поддерживаю связь с китайскими знакомыми сейчас. Ведь, чтобы не забыть, необходимо иметь постоянный контакт с носителями языка».
Сегодня молодой человек достаточно свободно говорит по-китайски, имеет большой словарный запас и хорошее произношение. В этом году Василия ждёт распределение. В настоящее время белорусская железная дорога плотно работает с Китайской Народной Республикой. Соответственно, география применения знания китайского языка расширяется. Студент уверен, что инженер (специальность «Тяговый состав железнодорожного транспорта») со знанием китайского будет востребован.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter