Чем отличается жизнь иностранного студента от местного | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Наталья Куцаренко Наталья Куцаренко Автор текста
11:30 17 Ноября 2014 Молодежь 4248

Чем отличается жизнь иностранного студента от местного

Поступив в вуз, каждый студент получает новый статус и имеет в своём багаже традиции и праздники, которые пополняются на протяжении учёбы. Накануне Международного дня студента, который отмечают 17 ноября, мы решили провести маленькое исследование и сравнили, чем отличается жизнь иностранного студента от местного.

 

 

Цель работы: сравнить мысли и студенческий образ жизни иностранного и гомельского студентов ГГТУ имени П. О. Сухого.
 
 
Объекты исследования: 
 
 
Иван Ивановстудент пятого курса, будущий инженер в области технологии машиностроения.
 
 
 

 

Муштак Мохамедстудент второго курса, будущий инженер-нефтяник в области разработки и эксплуатации нефтяных и газовых месторождений.
 
 
 

 

Задание 1.
 
 
Обозначить этапы становления студенческой жизни.
 
 
Иван: «Ещё со школьных лет я мечтал о карьере военного, даже четыре года учился в лицее МЧС. Но со временем выбрал техническую специальность и стал инженером».
 
 
Муштак: «Сразу планировал поступать на нефтяную специальность. Первая попытка была сделана ещё в вуз Каира. Однако конкурс оказался слишком большим для меня, и по совету друга отправился учиться в Гомель».
 
 
Задание 2.
 
 
Изучить разнообразие студенческого досуга. 
 
 
Иван: «Большую часть свободного времени посвящаю исполнению своих обязанностей культорга факультета. Отвечаю за организацию различных мероприятий и во многих из них сам принимаю активное участие. Параллельно получаю второе образование. Отдыхать предпочитаю дома в уютной обстановке».
 
 
Муштак: «Весь мой досуг связан с футболом. Играю за сборную университета, а также в первой лиге Гомеля. Несколько раз в неделю посещаю тренировки и часто езжу на различные соревнования. Недавно был на просмотре в Рогачёве, возможно, уже в следующем году смогу попасть в их команду. А ещё нравится просто прогуливаться по Гомелю, люблю этот город». 
 
 
Задание 3.
 
 
Определить рациональность использования времени на большой перемене.
 
 
Иван: «За эти заслуженные полчаса свободного времени я успеваю заглянуть в студенческий клуб для решения организационных вопросов. Если необходимо, то захожу в деканат, изредка заглядываю в буфет за чаем и булочкой, но всегда остаётся время для того, чтобы подумать, идти на пару или нет (смеётся)».
 
 
Муштак: «На большой перемене, независимо от того, есть следующая пара или нет, иду в столовую».
 
 
Задание 4.
 
 
Оценить степень отношения студентов к сессии.
 
 
Иван: «К сессии готовлюсь как настоящий студент – в последний день. И всё равно не успеваю. А накануне экзамена в нашей группе существует традиция вселять панику, говорить друг другу: «Я готов к пересдаче» или «Он всё равно не поставит». И тогда к тебе может прийти удача. А ещё, если перед экзаменом ты проснулся в хорошем настроении, это ещё не значит, что ты его сдашь». 
 
 
Муштак: «Сессии сдаю довольно успешно. На экзамены никогда не ходил без знаний и не списывал. Зачастую готовлюсь в течение семестра к защите практических и лабораторных заданий, а уже за 2–3 дня перед экзаменом перечитываю конспект несколько раз. В итоге, даже если попадается билет, который  не знаю, пишу то, что помню по предмету. Знаю, что накануне экзамена есть традиция звать с балконов общежития «халяву». Но я этого не делаю. У меня только одна традиция – думать перед экзаменом о родителях, о том, как сообщу им о пересдаче. И сразу появляется дополнительный стимул к успеху».
 
 
Вывод:
 
 
Иван: «Помимо знаний, университет подарил массу ярких впечатлений, друзей, жену, профессиональные знакомства. Здесь я научился уверенно, как артист, вести себя на сцене, участвуя в различных мероприятиях».
 
 
Муштак: «Учёба в университете подарила новых друзей, а также приятные воспоминания и позитивное настроение. Надеюсь, что впереди ещё много интересного».
 
 
Заключение:
 
 
Ваня и Муштак считают студенческие годы лучшими, потому что это граница между двумя периодами жизни: школой – когда многого нельзя, но всё хочется, и взрослой жизнью – когда всё можно, но на это уже нет времени. 
Совет, как провести День студента:
 
 
Иван: «Можно сходить, например, на занятия в другой вуз, сдать за кого-нибудь экзамен или не сдать. А может, просто позволить студентам поспать в этот день?! Сам же никак не буду его праздновать, потому что неправильно называть один день в году Днём студента, на самом деле у него каждый день его день».
 
 
Муштак: «Сам я День студента, как правило, не праздную, потому что у меня на родине нет такой традиции. Но всех своих одногруппников с этим праздником обязательно поздравлю».
 
 
Один день из жизни «местного» Ивана:
 
 
Подъём (ни рано, ни поздно) – нет времени сидеть, только сборы, только вперёд!
 
 
8.00 – 15.00 (в среднем) – сижу на парах.
 
 
По окончании пар занимаюсь подготовкой к конкурсам, проводимым в университете. После еду домой. Спать ложусь рано, по студенческим меркам – в 00.00.
 
 
Один день из жизни иностранца Муштака:
 
 
Подъём – сразу же после будильника!
 
 
8.00 – 13.00 (в среднем) – учиться, учиться и ещё раз учиться.
 
 
После пар и посещения столовой – здоровый дневной сон.
 
 
После сна – смотрю, кто из соседей чем занимается. Если ребята пишут конспект, сажусь тоже писать. Если никто ничем не занят – отдыхаю и занимаюсь «ничегонеделанием».
 
 
Спать ложусь не раньше 3.00.
 
 
 
 
 
 
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N