Гомельчанка купила пуховик и захотела его обменять
– Купила себе пуховик, – обратилась в редакцию Ольга, – одела несколько раз, при носке почувствовала, что вещь мне неудобна. Пуховик оказался мал по размеру. В магазине продавец отказалась обменять пуховик. Прав ли в этом случае продавец?
На чьей стороне правда в этой ситуации, пояснили в управлении торговли и услуг Гомельского горисполкома.
– Прав продавец, – отвечает начальник управления торговли и услуг Гомельского горисполкома Светлана Короткевич. – С момента покупки в 14-дневный срок можно обменять или вернуть товар, который не был в эксплуатации, не нарушена его маркировка и сохранены ярлыки. Одновременно потребитель должен располагать доказательствами покупки у данного продавца: чеком или другими документами, подтверждающими покупку. В данной ситуации обменять пуховик невозможно.
Однако если в изделии имеются дефекты, необходимо провести экспертизу товара, которая установит или опровергнет их наличие. Экспертизу, по законодательству, проводит продавец. Если в результате экспертизы будет установлено наличие дефекта изделия, который носит производственный характер, экспертизу оплачивает продавец. В случае, если эксперт докажет, что дефекты в изделии возникли после передачи товара потребителю, расходы продавца, связанные с экспертизой, обязан возместить потребитель. Спорные ситуации между продавцом и потребителем рассматриваются только в суде.
Автор фото: Анна Пащенко