Шестой учебный день в учреждениях образования наполнен интересными мероприятиями
Шестой учебный день в школе – это возможность уделить больше внимания выбранному учебному предмету, найти себя в спорте или развить творческий потенциал. Такое мнение высказали представители облисполкома, горисполкома, учителя и родители, пришедшие в среднюю школу № 72 в выходной день.
Широкие коридоры и холлы школы № 72 позволяют проводить внеучебные творческие занятия за пределами классов. Здесь на каждом углу кипит жизнь. На первом этаже дети-ведущие встречают гостей, стройным шагом к месту сбора маршируют участники районного конкурса юных помощников милиции, повсюду выставки и приглашения посетить школьные музеи. Этажом выше репетируют участницы школы моды, повсюду творческие кружки, занятия по интересам. Кажется, любой найдёт себе здесь применение.
В то же время у многих пришедших в шестой день в школу ребят настроение другого плана – они серьёзны и полны решимости в свободное время пополнить свои знания по учебным предметам. Самые маленькие занимаются в «Школе первоклассника», готовятся к своему первому в жизни учебному году. Гранит науки старшеклассников гораздо твёрже – им предстоит решение массы задач централизованного тестирования или для разного уровня олимпиад. Заглядываем в один из классов. Учитель физики Елена Горбачёва проводит для ребят тесты. По мнению опытного педагога, для старших школьников, особенно учащихся профильных классов, важно посещать факультативы, а занятия по субботам гораздо эффективнее, чем в будние дни после семи-восьми уроков.
По словам начальника отдела образования, спорта и туризма Гомельского горисполкома Анны Мельниковой, шестые учебные дни проходят во всех школах города. Педагоги учреждений образования сориентированы на повышение у детей индивидуального развития, творческого потенциала. И, конечно, в этот день, все, кто стремится знать больше, чем предусмотрено школьной программой, посещают факультативные занятия.
Шестой учебный день не носит обязательный характер. Однако, по мнению начальника отдела, если речь идёт не о творческих направлениях, а о факультативах, то, чтобы от них была польза, занятия должны быть регулярными.
- В данном вопросе многое зависит от того, как педагогический коллектив сработал с родительской общественностью, - отмечает Анна Мельникова, - замотивированы ли папы и мамы, объяснили ли им, что в школе есть много уникальных возможностей для развития их детей. Нужно слушать и слышать родителей. Если они считают, что ребёнок должен отдохнуть или провести время с семьёй, то никто этому препятствовать не будет. Но, как правило, сами родители считают такой день хорошим подспорьем.
Познакомившись с организацией шестого учебного дня в средней школе № 72, заместитель председателя Гомельского горисполкома Виталий Атаманчук отметил, что увиденное полностью соответствует требованиям государства по данному направлению:
- Мы посчитали, что в субботу в школе находятся более 50 процентов учащихся этого учреждения образования. Здесь работает множество выставок, кружков, занятий по интересам, профориентация, трудотерапия и тому подобное. И все заняты делом. В этом и есть наша задача: не заставить детей прийти в школу в субботу, а предоставить им условия для различного рода занятий. И если у детей и родителей будет стремление и желание развиваться, заниматься, то созданные нами условия придутся как нельзя кстати.
Автор фото: Дарья Моложавская