Куда поступить после 9 класса? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Татьяна Сычкова Татьяна Сычкова Автор текста
11:00 12 Ноября 2013 Образование

Куда поступить после 9 класса?

Куда поступить после 9 класса? Ежегодно этим вопросом обеспокоены сотни тысяч школьников и их родителей. После получения базового среднего образования учащихся готовы принять государственные лицеи, колледжи, училища. Но на чём же остановить свой выбор? О профориентационной работе среди школьников рассказала методист межшкольного учебно-производственного комбината № 1 Светлана Попова. 
 
Перед ребятами стоят непростые вопросы: как правильно выбрать профессию, учебное заведение? С какой сферой деятельности связать своё будущее? Этот момент самоопределения очень важен и ответственен. Чтобы этот шаг был по-настоящему осознанным, подростку необходимо помочь. 
 
«Существует два способа выбора профессии, – рассказывает Светлана Попова. – Первый – метод проб и ошибок, второй – самопознание и осознанный выбор. В межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации № 1 эти два способа объединены, что позволяет добиться положительных результатов». По словам методиста, в учреждении второй год проводятся профессиональные пробы для учащихся 9-х классов средних школ города. Материальная база и кадровый потенциал комбината позволяют организовывать профессиональные пробы таких рабочих профессий, как продавец, слесарь по ремонту автомобилей, секретарь, цветовод, оператор ЭВМ, портной, токарь, фрезеровщик, парикмахер, слесарь механосборочных работ, водитель, облицовщик-плиточник. Допрофессиональной подготовкой охвачены 55 средних школ Гомеля. 
 
В современной системе профориентации такая форма работы достаточно распространена и наиболее приемлема в сегодняшних условиях. Ребятам предоставляется возможность попробовать себя в рабочих профессиях, которые предлагают колледжи, лицеи и училища. «Профессиональная проба даёт школьникам полную информацию о профессии, возможность объективно оценить собственные способности, возможности, склонности и умения, ощутить в реальности влияние профессии на собственную личность и оценить свои перспективы, – отмечает Светлана Попова. – Школьники получают полезный опыт из проделанной практической работы, узнают профессию изнутри, ведь сегодня, как и много лет назад, высококвалифицированные рабочие необходимы большинству отечественных и зарубежных компаний». 
 
Одной из задач педагогического коллектива межшкольного учебно-производственного комбината по организации допрофессиональной подготовки учащихся 9-х классов является обеспечение сетевого взаимодействия «Школа – учреждения ПТО, ССО». Как утверждает методист, комбинат помогает формировать у школьников профессиональные планы и траектории дальнейшего обучения в соответствии с интересами, индивидуальными особенностями личности, потребностями города. Современное производство нуждается в подготовленных квалифицированных рабочих, поэтому формирование социальной установки молодёжи на физический труд, вхождение в состав рабочего класса соответствует интересам нашего общества. 
 
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N