Верните мне деньги или Как поступить с бракованной покупкой | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Лукашенко Наталья Лукашенко Наталья Автор текста
08:30 23 Октября 2013 Общество 3782

Верните мне деньги или Как поступить с бракованной покупкой

Иногда случается так, что вместо желанной обновки покупатель получает «кота в мешке». Не получив от покупки ожидаемой  радости, недовольный начинает войну за справедливость. Но добиться правды можно и мирным путём. Для этого необходимо воспользоваться своими правами в соответствии с Законом Республики Беларусь «О защите прав потребителей». О том, как это сделать грамотно, корреспонденту «ГВ» рассказали в отделе Государственного надзора за техническими регламентами и стандартами Гомельской областной инспекции госстандарта. 
 

В действительности, вернуть бракованный товар после покупки не тяжелее, чем его купить. Для того чтобы предъявить продавцу претензию в связи с приобретением некачественного товара, даже не нужно иметь документ, подтверждаю-
щий факт его приобретения. Об этом не все знают, но по закону имеют на это право.
 
Согласно п. 8 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей», для подтверждения факта покупки могут быть использованы свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также другие факты, указывающие на это.
 
В зависимости от конкретной ситуации, если вам продали товар ненадлежащего качества, вы вправе требовать: замены брака товаром надлежащего качества, либо соразмерного уменьшения покупной цены товара, либо незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, либо возмещения расходов по устранению недостатков товара.
 
Кроме этого, вместо предъявления указанных выше претензий, вы можете потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. Кстати, вопреки всеобщему мнению о том, что вернуть товар без тары (упаковки) практически невозможно, закон сообщает: возвращать брак можно и без неё. Транспортировка товара ненадлежащего качества осуществляется за счёт продавца. В случае невозможности доставки продавцом товара, последний должен возместить потребителю затраты на доставку. К таким товарам относятся крупногабаритные товары или товары весом более 5 килограммов п.11 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей».
 
Если после момента покупки прошло время, за которое вы успели попользоваться купленной вещью, при возврате уплаченных вами за товар денег, продавец не вправе удерживать из суммы стоимость, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования вещи, потери его товарного вида или других подобных обстоятельств.
 
Все требования, указанные выше, могут быть предъявлены как к продавцу, так и к изготовителю товара.
 
При возникновении между потребителем и продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем) спора о наличии недостатков товара и причинах их возникновения продавец (изготовитель, поставщик, представитель) обязан провести экспертизу товара за свой счёт в порядке, установленном Правительством Республики Беларусь. О месте и времени проведения экспертизы вас должны известить в письменной форме.
 
Стоимость экспертизы оплачивается продавцом (изготовителем, поставщиком, представителем). Если в результате экспертизы товара установлено, что недостатки  отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, транспортировки товара или действий третьих лиц либо непреодолимой силы, вы обязаны будете возместить продавцу (изготовителю, поставщику, представителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с её проведением расходы на транспортировку товара.
Вы имеете право принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, оспорить заключение экспертизы товара в судебном порядке, а также провести экспертизу товара за свой счёт.
К продавцу (изготовителю) товара с целью удовлетворения претензий по качеству можно обратиться в устной или письменной форме, а также внести запись в книгу замечаний и предложений. Информация о месте нахождения книги у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, как правило,  размещена в доступном месте и должна быть предоставлена по первому вашему требованию. 

 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N