Как реализуется горячая линия sms-сообщений в Гомеле | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
15:50 23 Октября 2014 Общество 3860

Как реализуется горячая линия sms-сообщений в Гомеле

Администрация Железнодорожного района стала инициативной площадкой для двух интересных проектов в диалоге «власть – народ». Первый из них – горячая линия sms-сообщений – стартовал в августе нынешнего года. Второй – ежемесячный опрос членов трудовых коллективов предприятий и организаций, жителей микрорайонов по накопившимся проблемам – в сентябре. Как они реализуются на практике?
 
 
О том, что вопрос администрации района можно задать, отправив sms-ку со своего мобильного телефона, знают многие проживающие в Железнодорожном. Объявления об этом размещены на стендах предприятий и организаций, красочно оформлен баннер на сайте администрации. Для того чтобы отправить вопрос, не нужно указывать адрес, фамилию и другие необходимые сведения для официального обращения. Нет необходимости и специально выбирать время – sms-ку можно написать, даже находясь в транспорте, а спустя время выйти на сайт администрации и прочитать ответ. Что, как подтверждает практика, многие и делают.
 
 
Как рассказала управляющий делами администрации Ирина Абрамцева (на снимке), такая линия запущена неслучайно. Анализ показал, что заметно возрос поток электронных заявлений в администрацию. Но львиная доля из них – потребность в справочной информации, консультациях по различным житейским вопросам: пособие по инвалидности, движение очереди на жильё, место в детском саду, общежитии… Это с одной стороны. А с другой, подобная форма общения позволяет очень оперативно решить вопросы: мусор не вовремя вывозится, некачественно убрали двор, сосед-меломан не даёт возможности спокойно отдыхать вечером… Полученный сигнал тут же передаётся соответствующей службе. Ответ на него готовится в течение семи дней и вывешивается на сайте администрации района. Если же обращение носит консультативный характер, достаточно трёхдневного срока. Автор этих строк убедилась в этом лично, направив на линию sms-сообщений вопрос консультативного характера: через три дня был готов аргументированный ответ.
 
 
– Открыв линию sms-сообщений, мы охватили молодое поколение и людей среднего возраста, которые уже не представляют своей жизни без мобильных телефонов, – говорит Ирина Абрамцева. – Приятно, что все вопросы задаются очень корректно, нет оскорблений и обвинений. 
 
 
Что примечательно, телефон, на который поступают сообщения, очень скромный, без наворотов. Они здесь и не нужны. Ведь его миссия – только принять сообщение. Если обратиться к языку цифр, в августе поступило 30 sms-обращений, в сентябре – 16. Тематика самая разная. Из проблемных вопросов, которые чаще всего поднимают, – строительство жилья и ЖКХ.
 
 
А как быть тем, кто в силу возраста или каких-то других причин с трудом обращаются с гаджетами? Для того чтобы охватить эту категорию, упростить им форму общения с властью, по инициативе главы администрации Виталия Уткина в сентябре начат новый проект – ежемесячный опрос граждан. Ключевая идея – дойти до каждого. Реализация новации на предприятиях и в организациях возложена на занимающихся идеологией. Что руководству по силам – решают на месте, что неподъёмно – адресуют районной власти. По месту жительства опросом жителей занимаются мастера ЖЭУ, председатели кооперативов, главы уличных комитетов, смотровые комиссии. 
 
 
– В первый месяц функционирования этого проекта мы от 60 предприятий района получили ответ, что никаких вопросов у членов трудовых коллективов нет, – делится Ирина Абрамцева. – Понимаем, это только начало, а оно всегда непросто. В октябре картина резко изменилась. Мы замечаем рост активности, интереса к проекту. Подготовив ответы на вопросы, выезжаем на предприятия и проводим встречи в трудовых коллективах, информируем их о решении проблем. Надеемся, всё это идёт на пользу населению, на рост их информированности.
 
 
А что думают по поводу проектов те, ради кого они задуманы?
 
 
Этот вопрос задала женщинам, сидящим на скамейке у подъезда возле домов №№ 16 и 18 по улице Богдановича.
 
 
– Да, я слышала от своего сына Максима, что есть горячая линия, по которой можно послать свой вопрос или жалобу, но куда мне в 70 лет мобильник осваивать? Это пусть мои дети пользуются такой возможностью. А вопросы у меня, конечно же, есть, – охотно откликнулась Мария Тимофеевна. – Пару дней назад мастер ЖЭУ № 7 обходил с журналом наш дом. Мы с соседкой и высказали ему свои вопросы и об освещении, и о разбитом стекле в подъезде. Через два дня всё было исправлено. Хорошо, чтобы так было всегда. В нашем возрасте ходить по инстанциям тяжеловато. А быть в курсе того, что происходит в районе, как будут решаться проблемы, хочется.
 
 
Проекты только раскручиваются, и оценивать их эффективность, пожалуй, ещё рано. Но если есть желание услышать о проблемах, которые одному человеку решить не под силу, и помочь ему, у таких новаций есть будущее. Наработками и подходами в этих направлениях Ирина Абрамцева поделилась с управляющими делами исполкомов крупных районов области на прошедшем на прошлой неделе на базе администрации района областном семинаре. Возможно, эти идеи воплотятся и в других регионах.

Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N