Эксперты рассказали об "усовершенствованном" телефонном мошенничестве
На первом этапе граждан обзванивает робот. Он сообщает о блокировке карты и просить перезвонить по определенному номеру. При перезвоне жертве отвечают "сотрудники службы безопасности банка".
Новый подход позволяет удешевить "стоимость атаки" и повысить ее конверсию (человек перезванивает мошенникам сам). По словам технического директора Qrator Labs Артема Гавриченкова, по такой схеме идут сотни звонков в день.
Как отмечают эксперты Group-IB, раньше многие фальшивые колл-центры работали из тюрем.
Читайте также: Беларусбанк предупреждает о мошенничестве через мессенджер
Однако сейчас их организовывают на воле, а иногда даже за границей. Для нейтрализации колл-центров необходимо международное взаимодействие на государственном уровне.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников, достаточно позвонить в банк по номеру, указанному на его карте или официальном сайте, и поинтересоваться, действительно ли карту заблокировали. Также желательно установить защитное решение, определяющее мошеннические и спам-номера, напоминают эксперты.
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter