Александр Скоренов: "Можем пошуметь в плей-офф". Большое интервью с нападающим "рысей"
Хоккейный сезон движется к развязке. Уверенно проводивший регулярную часть сезона, «Гомель» в концовке сдал. К стадии плей-офф «рыси» подходят на третьей позиции. Перед стартом нокаут-раунда мы пообщались с одним из лидеров нынешнего «Гомеля» Александром Скореновым.
– Александр, расскажи, как ты пришёл в хоккей.
– Меня, как и многих, наверное, в детстве на хоккей привели родители. Мне было лет пять вроде. Я начал заниматься в группе 99-го года рождения. Моим первым тренером стал Владимир Потапов. Поначалу выбирал между хоккеем и футболом.
– Чем зацепил хоккей?
– Он показался мне необычным видом спорта. Если в футбол можно гонять в любых условиях, при любой погоде, то хоккеем летом редко кто занимается, кроме профессионалов. Нужен определённый минимум условий для занятий этим видом спорта. Этим он меня и привлёк.
– Задумывался когда-нибудь о том, кем ты мог быть, если бы не занимался хоккеем?
– Задумывался. Был даже период, когда я хотел завязать. Мне было 14–15 лет. Не очень приятные времена были. Всерьёз задумывался о поступлении в Академию МВД.
– С чем были связаны такие мысли?
– С тренером, не буду называть его имени. Мы просто не сошлись характерами. Через некоторое время он уехал, а следующий тренер в меня поверил. Спустя два года я попал в первую команду. Лимитчиком, но тем не менее…
– Давай немного поговорим о нынешнем сезоне. Не забегая вперёд, тем не менее, можно назвать его самым успешным у команды за последние годы. Многие игроки, в том числе и ты, вышли на совершенно новый уровень. Расскажи о своих впечатлениях о сезоне.
– Когда летом велись переговоры о моём будущем, мы с Сергеем Леонидовичем (Стасем. – Прим. авт.) долго не могли сойтись. Что-то не устраивало меня, что-то – его. Стась рассказывал о том, что подбирается хорошая команда, о его амбициях и планах на чемпионство. Я решил поставить общекомандные цели выше своих личных. Не скрою, у меня были предложения посерьёзнее в финансовом плане и в плане какого-то личностного роста, но я решил сконцентрироваться на команде. Тем более, очень хотелось пройти с родным клубом выше четвертьфинала. Все три года, которые я играю в основной команде, мы вылетаем на этой стадии. Хочется доказать себе, что я чего-то стою, что мы с командой действительно можем пошуметь в плей-офф и показать, что не просто так долгое время боролись за первую позицию в регулярном чемпионате.
– На твой взгляд, в чём причина определённого спада в концовке регулярного сезона?
– Думаю, травмы нас замучили. Да и дисквалификаций было полно. К примеру, у меня. Только нас с Нестеровым и Ревенко вновь собрали в тройку, бац – травма. Заработал сотрясение и выбыл на 10 дней. После необязательную дисквалификацию на три матча схлопотал. Сейчас у Германа неприятная травма. Дай Бог, чтобы он восстановился в ближайшее время и всё было хорошо.
– Какие у тебя ожидания от стадии плей-офф?
– Я по жизни максималист. Очень хочется выигрывать. Если честно, надоело быть без медалей. Минимум лично для меня – это выход в полуфинал. А дальше всё будет зависеть от нас.
– Стась в нынешнем ХК «Гомель» ключевая фигура?
– Считаю, да. Очень требовательный тренер в плане реализации своего хоккея. У него есть своё видение, которое он старается донести до каждого. Он нам предлагает довольно интересный хоккей. Думаю, с ним мы можем бороться за самые высокие места. Его хоккей – это максимально простая, вертикальная игра, без выдумок в своей зоне. Мы постоянно стараемся играть в давление.
– В недавней передаче «Овертайм», посвящённой Сергею Стасю, был фрагмент, где вы с тренером очень эмоционально обсуждали какой-то момент. Что это было?
– Был обычный игровой момент. Я в борьбе не заметил, что до конца осталось пять секунд. Выполнил передачу, расстроился, что партнёр её не принял. Обычный игровой момент, но все на эмоциях были. Тренер, как и все игроки, хотел выиграть. Я вспылил немного. Нельзя вести себя так с тренером. А видео смешное. Потом пересмотрел, посмеялся (улыбается).
– Опиши Сергея Стася тремя словами.
– Перспективный. Он постоянно хочет расти, у него нет какого-то потолка в плане роста. Требовательный. И, пожалуй, внимательный. Он очень внимательно относится к мелочам, не упускает ничего.
– Перед тем как национальная команда полетела в Казахстан, ходили активные слухи о том, что тебя позовут в сборную...
– Я ничего об этом не знаю. Услышал это от Стася на пресс-конференции. Посмеялся. Если бы пригласили, поехал.
– В этом сезоне, сидя на трибунах, заметил, что очень много девушек приходит на хоккей поболеть конкретно за тебя. Армия фанаток атакует в соцсетях?
– Нет, не особо. У меня девушка есть, поэтому не обращаю на подобное внимание. Конечно, болельщики пишут, поддерживают. Перед играми, после них. Много слов поддержки, когда травму получаю. Это очень приятно, стараюсь всем отвечать.
– В сентябрьском выездном матче с «Локомотивом» у тебя была стычка с Гайнетдиновым. Ты, в целом, любишь подраться на льду или чаще уходишь от этого?
– Ещё на Кубке Салея нашей тройке нападения (Скоренов–Нестеров–Ревенко. – Прим.авт.) раздавали много комплиментов. Однако в начале сезона у нас немногое получалось. Первая игра со Жлобином не задалась, следующая игра для звена также не зашла в атаке. Было не до смеха, эмоции захлёстывали. Хотел завестись сам и завести команду. В матче с «Локомотивом» выиграли, значит, получилось. Подрались и подрались, обычное дело для хоккея. В ситуации, когда что-то не идёт и нужно завести команду, можно и подраться. Не вижу смысла в потасовке, когда ты, условно, ведёшь 5:1, а до конца встречи остаются считанные минуты.
– Самый главный страх хоккеиста Александра Скоренова?
– Да я бесстрашный вообще (смеётся). Блин, мне жалко зубы свои. Я без капы играю, очень боязно за них (смеётся). А если серьёзно, то главный страх спортсмена – это быть незамеченным. В ситуации, когда ты помогаешь команде, выкладываешься, принимаешь шайбу собой, а этого никто не замечает.
– Но ты говорил, что Стась внимательный…
– Да, думаю, он всё это замечает.
– Есть ли у хоккеиста Скоренова мечта?
– Хочется заиграть хотя бы на уровне КХЛ.
– А у Скоренова-человека?
– Отчасти эти две мечты совпадают, отчасти – нет. Я хочу, чтобы у меня была крепкая семья, чтобы мама дольше жила, чтобы в будущем были дети здоровыми.
Овертайм с Алексом Скореновым:
– Самый курьёзный момент в карьере?
– Случай из детства. Поехали на соревнования, вроде это был Жлобин. Приезжаем, я открываю свой баул, а у меня два правых конька. Самое интересное, что у партнёра по команде оказалось два левых конька, а размеры у нас разные.
– Гол или ассист?
– Ассист. Как по мне, намного круче отдать пас на пустые ворота.
– Топ-3 действующих хоккеистов-белорусов?
– На первое место, определённо, ставлю Шаранговича. Я с ним давно уже знаком. Очень сильный игрок. На второе место поставил бы Грабовского, жаль, что из-за травм не играет уже. А на третье себя бы поставил (смеётся). Сложно… Много хороших хоккеистов. Пусть будет Белевич. Парень достиг определённых высот, молодец. После того как в «Юность» его не взяли, заиграл в Молодечно. Сейчас заслуженно играет в КХЛ.
– Свидание или тренировка?
– А-а-а, такое нельзя спрашивать (смеётся). Считаю так… Если бы хоккеем я занимался не профессионально, выбрал бы свидание. Но так как это моя работа, выбор остановлю на тренировке.
– Кистевой или щелчок?
– Кистевой, определённо. Больше нравятся кистевые броски.
– Твоё самое сильное качество?
– Лень (смеётся). А если серьёзно, пожалуй, мышление. В хоккее голова должна работать постоянно. В принципе, как и в жизни.