Силя вернулась: интервью с разыгрывающей гандбольного клуба "Гомель" Екатериной Губчик | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Игорь  Степанцов Игорь Степанцов Автор текста
Анна Пащенко Анна Пащенко Автор фото
18:21 29 Сентября 2022 Проект "Ведомости Спорт" 2983

Силя вернулась: интервью с разыгрывающей гандбольного клуба "Гомель" Екатериной Губчик

Екатерина Губчик (Силицкая) вернулась после непродолжительного декретного отпуска. Гандболистка уже успела выиграть с гандбольным клубом «Гомель» первый трофей – Суперкубок Беларуси, который разыгрывался в нашей стране впервые. Пообщались со спортсменкой. 


О СТАНОВЛЕНИИ

– Екатерина, почему вы выбрали гандбол?
– Всё здесь легко и просто, как и у многих спортсменок. В Слуцке в школе я хорошо прыгала, бегала. Учитель по физкультуре, поскольку я левша, предложил попробовать себя в гандболе. Я долго сомневалась, стоит заниматься или нет. Уже в начале нового учебного года в школу начали приходить тренеры, набирать детей в группы. Меня пригласили, я сходила, понравилось, тем более левши в гандболе ценятся. Так сложилось, что мой первый тренер сейчас является тренером национальной сборной Беларуси. У нас, получается, знакомство длинной в целую спортивную жизнь. 

– Вы почти сразу заиграли за столичный БНТУ. После этого в вашей карьере был и международный этап: Россия, Норвегия…
– В России получилось не очень успешно. С тольяттинской «Ладой» я съездила на сборы, потренировалась, отыграла турнир и после этого ушла. Чувствовала там себя не в своей тарелке. Мы с тренером договорились, он меня спокойно отпустил и я вернулась в БНТУ. Когда предложили вариант с Норвегией, очень удивилась. Это было неожиданно. Оказалось, тренеры «Мольде» смотрели игры своей сборной против белорусок. Они заинтересовались мной. Поначалу в Норвегии было довольно тяжело из-за того, что там довольно много «физики». В клубе была только одна гандбольная тренировка в день, всё остальное время занимались в тренажёрном зале. Всего в Норвегии пробыла сезон, вторая половина которого прошла скомкано. Перед Новым годом, играя за сборную, травмировала плечо. В клубе мне помогли с восстановлением, но в это время на мою позицию нашли праворукую норвежку. Плюс, думаю, с тренером мы не нашли общего языка. 

А в целом Норвегия как страна мне очень понравилась. Туда хочется вернуться. Не зря норвежцы не первый год признаются одними из самых счастливых людей на земле. 

– Как у вас возник вариант с «Гомелем»?
– Главный фактор того, что я перешла именно в «Гомель» – здесь был Томаж (Чатер. – Прим. авт.) Не слукавлю нисколько, если скажу, что многим игрокам импонировала его манера ведения игры, тренировочного процесса, тактика, то, как он преподносил игровые моменты. При нём мы каждый раз приходили на тренировку и не знали, что нас там ждёт. Благодаря ему в «Гомеле» я сумела набрать форму, которую растеряла в эти полсезона с травмой и конкуренцией в «Мольде».



– Как встретили новость о кончине Чатера? Знаю, многим из команды он был очень близок.
– Он всегда призывал нас разговаривать. Разговаривать с тренером, если нам что-то не нравится, разговаривать между собой. С первого взгляда он мог понять, что с тобой что-то не так. Всегда поддерживал. Новость о его смерти была шоком. Всё произошло очень неожиданно. Это, без преувеличения, огромная потеря для всего белорусского гандбола. Бывает, даже сейчас прихожу на тренировки: тот же зал, практически те же партнёры, и кажется, сейчас он зайдёт и начнёт тренировку с фирменным акцентом. 



О ДЕКРЕТНОМ ОТПУСКЕ

– Читая ваши интервью, сложилось впечатление, что вы чётко знаете, чего хотите. Вы сами приняли решение о поступлении в РГУОР, да и родить в самом расцвете спортивной карьеры не каж­дая спортсменка решится. 

– Что касается моей учёбы, в принципе, родители были не против. А насчёт родов – всё как-то сложилось само собой. Мой молодой человек сделал предложение. Всё подходило к этому. К тому же в это время началась первая волна коронавируса, команда несколько раз уходила на карантин. Постоянные перерывы в календаре, много девчонок переболело. Поэтому считаю, что я довольно удачно побыла в декретном отпуске, пропустив достаточно «рваный» сезон и длительную международную паузу в связи с ковидом. 

– Как прошли роды? Чем занимались в декрете?
– Беременность и роды прошли хорошо. Сына назвали Тимофей. В декрете занималась исключительно ребёнком. В Гомеле мы с супругом вдвоём, родственников у нас здесь нет. Муж, безусловно, очень помогал мне, но на какие-то другие занятия не было времени. Зато я открыла для себя много нового в материнстве. Много читала, узнавала, советовалась с родителями. Воспитывать детей – это очень большой труд. 


– Всё это время вы находились в Гомеле. Можно уже назвать его родным?
– Да, конечно. Город мы достаточно хорошо знаем. Муж даже больше, освоился на работе. 


– Как после родов восстанавливались, приходили в игровой тонус?
– В данный момент я ещё нахожусь в декрете. Нам пока год и десять месяцев. Хочу сказать большое спасибо директору клуба, тренерскому штабу, которые поверили в меня. Сейчас, во время декрета, в клубе я оформлена на полставки. Тренируюсь с командой только по вечерам. Посещать утренние у меня пока нет возможности. 

В игровой тонус было очень тяжело приходить. Девочки на тренировках хорошо набрали форму. «Физика», бег – это то, чего мне немного не хватает. Чувствую, что я ещё не в той форме. Голова и руки всё помнят, а вот тело пока не поспевает за мыслью. Стараюсь наверстать. Пока прошло только два месяца полноценных тренировок, всё ещё впереди. 


– Как команда восприняла ваше форсированное возвращение? Насколько она обновилась?
– Первые тренировки почувствовала, что как будто и не уходила никуда. За это время поменялась только пара человек. Пришли Лада Самойленко, Лена Портягина, Лена Уманец и Наталия Даньшина на мою позицию. 

– Перед стартом этого сезона женская команда завоевала новый для нашей страны трофей – Суперкубок Беларуси. Какие эмоции испытывали?
– После таких матчей хочется ещё больше выигрывать, они заряжают каждого особой энергетикой. Появилось ещё больше задора и желания доказывать, что мы лучшие. Матч не зря называют Суперкубком: девочки хорошо собрались на него и подтвердили свой чемпионский статус. 

– Тем не менее Суперкубок, если откинуть товарищеские и полутоварищеские турниры в межсезонье, по сути, первый официальный матч в сезоне. Возникали мысли о том, что есть над чем поработать?
– Безусловно. Работать всегда есть над чем. Были определённые ошибки. Хочется играть идеально, но это невозможно. Всегда есть возможность расти в игровом плане. Думаю, в нашей команде каждый игрок анализирует свою игру, чтобы в следующий раз быть лучше прошлой версии себя. 


– Многие болельщики помнят ещё Екатерину Силицкую. На площадке, где всё происходит очень стремительно, у многих игроков есть прозвища. Какое было у вас?
– Силя. 

– А после смены фамилии?
– Абсолютно ничего не поменялось (улыбается).

О ПЛАНАХ

– Помимо гандбола, находите для чего-нибудь время?
– На данный момент единственное моё увлечение – воспитание сына Тимофея. Абсолютно всё свободное время я посвящаю ему. 


Сокращённое от девичьей фамилии прозвище Силя появилось у спортсменки в молодом возрасте ещё в «БНТУ-БелАЗ». Как вспоминала сама Екатерина, его придумал главный тренер команды Константин Шароваров, а уже потом её стали так звать и все остальные в команде. Гандболистка отмечала, что это нисколько не обидно, а, наоборот, нравится. 

– Задумывались, чем бы занимались в жизни, если бы в ней не было гандбола?
– Не вижу своей жизни без гандбола. Даже, находясь в декретном отпуске, задумывалась: чем можно было ещё заняться. Ответа так и не нашла. У меня ещё возраст такой, когда не сильно задумываешься о том, что после… Я ещё могу играть и я буду играть. 

– Этот сезон для вас, скорее, будет сезоном разгона, после паузы. Какие задачи ставите перед собой на это время? И сразу же второй вопрос: чего хотите в сезоне следующем? Может, вновь отведать на вкус легионерской доли?
– Главная цель, которую ставлю перед собой, – достижение той физической формы, в которой я была до родов. Хочу заиграть так же, может, даже лучше, войти в тот тонус игровой. В дальнейшем пока не планирую резких изменений в карьере, поскольку ребёнок пока маленький, а у мужа хорошая стабильная работа. Желания всё бросить и поехать играть за границу пока нет. Плюс, политическая обстановка не сильно к этому располагает. 


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N