Знакомимся с новичком женской команды ГК «Гомель» Мариной Суровец
В последнее время в гомельском гандболе образовавшиеся вакантные позиции привычно закрывает трудовой десант из Бреста.
До недавнего времени это касалось в основном мужской команды. Так, в Гомеле обосновался воспитанник БГК Владимир Корсак. Позже в команду пришёл российский, но на поверку с большим брестским бэкграундом, специалист Андрей Мочалов, который привёл в команду Михаила Пилюка и Алексея Бобко. В этом межсезонье транзитом через «Машеку» в клубе уже проявляет себя Сергей Михальчук. У женщин всё не так однозначно. Чаще всего в команду пытаются привлечь классных легионеров. Но, если есть возможность качественного усиления, и про белорусский рынок не забывают. Этим летом на образовавшиеся после ухода нескольких ключевых игроков позиции пришли четыре новичка. Две из них – из «Берестья». И если молодой Валерии Кузьменковой ещё предстоит доказывать свою состоятельность на площадке, то 31-летняя Марина Суровец – уже вполне состоявшийся игрок. Пообщались с разыгрывающей женской команды гандбольного клуба «Гомель».
– Марина, почему вы решили связать свою жизнь с гандболом?
– Всё достаточно банально. В детстве я перепробовала все игровые виды спорта. В гандбольную школу позвал учитель по физкультуре. Остановилась на этом виде спорта. У меня получалось, да и нравилось. Как-то пошло-поехало. Попала в спортивный класс, играла за взрослую команду. Тренер в меня верил. Долгое время про взрослый спорт даже не думала. Тем более про чемпионат страны. Просто было такое хобби. Однако уже в 16 лет меня заприметил тренер из Могилёва, пригласил во взрослую команду. Я переехала, училась в могилёвском училище олимпийского резерва. Там же поступила в университет, играла за команду «Друть».
– Принято считать, что вся ваша карьера прошла в Бресте, и мало кто знает о самом начальном – могилёвском – периоде.
– Да. Я играла там пять лет. Там же познакомилась с будущим мужем. Вместе с ним после переехали в Брест.
– Расскажите про ваше знакомство. Как я понимаю, ваш муж Денис Суровец – довольно известный белорусский гребец.
– Мой муж родом из Могилёва. Как-то мы ехали в одном поезде в купе. Я – на сессию, он – со сборов. Разговорились, у нас оказалось много общих знакомых из мира спорта. Когда вышли из поезда, оказалось, что и живём мы по-соседству. Это была любовь с первого дня.
– У некоторых спортсменов часто бывают неприятные перерывы, связанные с травмами. У вас также было два перерыва, но более приятные. Вы уходили в декретный отпуск. Тяжело ли было возвращаться в спорт после них?
– Совсем не сложно. Да и в полноценном декрете я не была. Первому ребёнку было полтора года, когда я вернулась на площадку, второму – и вовсе год. В прошлом году я пришла на тренировку к девчонкам, просто побегать, восстановить форму. Тренер предложил вернуться в команду. Как с первым, так и со вторым ребёнком я возвращалась без предсезонной подготовки. Из-за этого сложнее было, может быть, после второго декрета. Тяжеловато было форму набрать. Девчонки уже прошли предсезонку, сыгрались, мне хотелось играть наравне с ними. Всё болело, даже был период, когда подумывала всё бросить.
Марина Суровец в составе "Берестья". Фото из интернета.
– Тем не менее, вы успели поиграть, в том числе и в еврокубках. Как в целом можете описать прошедший сезон?
– Играла мало. На тренировках всё получалось, я справлялась, тренер хвалил. Но игрового времени было недостаточно. Суперсезоном его назвать точно не могу. Я рада, что вновь заиграла, втянулась в гандбол. После этого мне поступило предложение от «Гомеля».
– Расскажите о том, как поступило предложение.
– В целом я думала завязывать со спортом. У меня был в запасе год в декрете. Предложение поступило довольно поздно, в августе. Александр Петрович (Маджаров – главный тренер женской команды «Гомель». – Прим. авт.) как-то разговорился с Андреем Мочаловым по поводу меня. Андрей Владимирович рассказал, что в Бресте я осталась без контракта – там идёт омоложение команды. В тот же день мне и позвонили. Маджаров спросил: «Хочешь играть?» Я, не раздумывая, ответила: «Хочу!» Понятное дело, после я советовалась с мужем, он был рад за меня.
– В «Берестье» с перерывами вы играли 10 лет. Игроку за тридцать не страшно переходить в другой клуб, что-то менять в своей жизни?
– Я рисковая (улыбается). Никогда не боялась пробовать что-то новое, что-то менять в своей жизни. Тем более поступило такое хорошее предложение. От него нельзя было отказаться. Безусловно, сложности есть. Холостому игроку намного проще в этом плане. В моём случае нужно было всё хорошо продумать. Мы всё взвесили, муж меня поддержал. Уже в Гомеле устроили ребёнка в школу. Но я не могу сказать, что это было трудно. Все, конечно, удивлялись, как я решилась. А я не понимаю этого удивления.
Читайте также: Большое интервью с гандболистом ГК "Гомель" Сергеем Михальчуком
– То есть ваша семья переехала вместе с вами?
– На данный момент мы все переехали. Снимаем жильё на улице Советской. Неподалёку от детско-юношеской гандбольной школы. Муж пока ещё в спорте, будет периодически отлучаться в Брест.
– Гомель уже как-то изучали?
– Понравились парк, набережная. Но с Брестом не могу пока сравнить. Там очень много любимых мест.
– В это межсезонье в Гомель из Бреста вместе с вами перешла ещё одна гандболистка – Валерия Кузьменкова. Что о ней скажете?
– Так получилось, что в «Берестье» мы с ней так и не пересеклись. Когда я вернулась после декрета, она получила травму и выбыла на некоторый срок.
– А в гомельской команде с кем-то уже наладили контакт?
– В белорусском чемпионате, в принципе, все с детства друг друга знают. С 18 лет я дружу с Наташей Котиной. С Ирой Дроновой (ныне помощник Александра Маджарова. – Прим. авт.) мы вместе в команде «Друть» играли. Давно знаю Таню Цырибко, многих других. Так что проблем с контактом здесь не возникло. Девочки нормально приняли. Тяжело не было точно.
– Был период, когда вас вызывали в сборную страны...
– В резерве сборной я находилась года с 2010–2011-го. Помню, что в 2013-м Томаж Чатер всерьёз вызывал меня на сборы, но тогда я забеременела первым ребёнком и ушла в декрет.
– Не думаете, что по ходу грядущего чемпионата сможете проявить себя и вновь получить приглашение в сборную?
– Дай Бог, чтобы он сложился хорошо. Почему бы и нет (смеётся).
– Давайте поговорим о прошедшем турнире памяти Томажа Чатера. Как оцениваете уровень подготовки команды, расскажите о ваших впечатлениях от турнира.
– Этот турнир пошёл на пользу всем участвовавшим в нём командам. Всегда считала, что гомельская дружина для белорусского чемпионата подготовлена очень хорошо. Играя в Бресте, хотела попасть в такую команду. Но казалось, это было нереально. Мне нравится, что в «Гомеле» на игре есть дисциплина. Каждая атака проходит с помощью комбинаций. В Бресте, например, мы такого не делали, просто играли, «тыкали» мяч друг другу. А здесь всё дисциплинированно. По себе могу сказать – мне нужно ещё потренироваться. Предложение от «Гомеля» поступило поздно, я вновь пропустила предсезонку. Из-за этого немного переживаю.
– Заходил на вашу страничку в «Инстаграме». Заметил, что там много постов, посвящённых мейкапу. Можно ли назвать это вашим хобби, способом отвлечься?
– Это можно назвать увлечением. И работа хорошая, и своеобразное отвлечение, и целое искусство. Когда была в декрете, можно сказать, это было моей работой. Мне нравится этим заниматься.
– Часто в декретном отпуске женщины ищут себе отдушину, дело, которым можно заниматься для души, так сказать.
– Вот именно. Когда сидела дома с первым ребёнком, начала увлекаться мейкапом. Первоначально мне, как и любой девушке, очень хотелось научиться краситься. Смотрела ролики в Youtube. После прошла одни курсы, вторые, третьи, повышение квалификации. Работала с невестами, моделями. Считаю, у меня неплохо получается.
– Чего ожидаете от грядущего сезона?
– Общие задачи для команды – это, безусловно, первое место в чемпионате и завоевание Кубка страны. Тренер, когда представлял меня девочкам, сказал, что вместе будем завоёвывать чемпионство. Я очень рада, что я в этом клубе. Думаю, что подтянусь, стану сильнее и лучше в этой команде. Здесь есть на кого равняться. Есть хорошие спортсменки из России, Украины. На них смотришь – и хочется быть не хуже. В Бресте такого не было. Можно сказать, что и я здесь прогрессирую. Уже две недели тренируюсь и замечаю, что у меня совершенно другой бросок, движения лучше. Это не может не радовать.