Дошкольникам с особенностями помогают в специальном детском саду № 88 Гомеля
Накануне Всемирного дня распространения информации о проблеме аутизма в специальном детском саду № 88 Гомеля прошло музыкальное развлечение «Цветик-семицветик». Казалось бы, рядовое событие для детского сада, но важное для родителей, у которых особенный ребёнок.
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма – это напоминание о людях, которые нуждаются в нашей помощи и защите, уважении и доброжелательности. Есть дети, которые видят мир иначе, но которых мы пытаемся понять и помочь. Международным символом аутизма считается синий цвет. А людей с этим заболеванием называют поэтическим выражением «дети дождя». Уже 11 лет по всему миру проводится международная акция «Зажги синим».
Маленьких гомельчан с расстройствами аутистического спектра принимает детский сад № 88. Статус специального он носит с 2020 года.
– К сожалению, учёным всего мира так и не удалось достоверно установить причины этого заболевания. Но ситуацию можно корректировать. Благодаря ежедневным занятиям и созданию благоприятной, адаптивной среды дети приобретают навыки жизни в современном мире, – говорит заведующая Людмила Макаревич. – Наше учреждение работает с детьми, имеющими не только тяжёлые нарушения речи, но и расстройства аутистического спектра. Для таких воспитанников с учётом структуры и степени тяжести нарушения обеспечивается персональное сопровождение: за каждым ребёнком закреплён персональный воспитатель, который находится с ним на протяжении дня, совместно с учителем-дефектологом планирует и организует образовательный процесс на основании заключения Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Отличие специального детского сада № 88 от других в том, что это малокомплектное дошкольное учреждение. Всего 5 групп, каждая рассчитана на 12 человек. Это позволяет индивидуально работать с ребёнком, уделить больше внимания каждому воспитаннику. Специалисты запускают речь и работают с задержкой речевого развития, корректируют звукопроизношение, развивают психические процессы. За группой закреплён воспитатель дошкольного образования и учитель-дефектолог, который проводит подгрупповые и индивидуальные коррекционные занятия.
– Попасть в наш специальный сад могут дети, которым рекомендовано обучение по образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, – рассказывает Людмила Макаревич. – Родителям хочу сказать, что вы не одни. Наше учреждение создано для того, чтобы помочь вам и вашим детям справиться с определёнными трудностями.