Для оркестра войсковой части 5525 – число "23" вдвойне символично | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дмитрий Чернявский Дмитрий Чернявский Автор текста
15:00 23 Февраля 2016 Культура

Для оркестра войсковой части 5525 – число "23" вдвойне символично

Они могут одинаково хорошо исполнить военный марш и произведение Баха в рок-обработке. Сыграть на саксофоне джазовую мелодию и попасть из пистолета в десятку, представить попурри на композиции Тома Джонса и сдать на «отлично» нормативы по рукопашному бою и бегу. В общем, настоящие мужчины, которые служат в оркестре войсковой части 5525. А возглавляет их Сергей Солодухин, который с помощью дирижёрской палочки превращает звуки в стройную мелодию. 

Для оркестра войсковой части 5525 – число «23» вдвойне символично – это и дата Дня защитников Отечества, и количество музыкантов коллектива, которое за годы работы стало наилучшим для выражения творческих задумок. Корреспонденты «ГВ» побывали на репетиции оркестра, чтобы узнать о бравых парнях, способных с помощью медных труб вызвать у гомельчан самые приподнятые и патриотические чувства.

От КПП войсковой части к репетиционному залу нас сопровождает Максим Табаньков. Рослому парню 21 год и он самый молодой в оркестре. «Начал играть в оркестре войсковой части 5525, когда учился на третьем курсе колледжа Соколовского. Потом были полтора года срочной службы, во время которой продолжал выступать с оркестром. Остался по контракту, – рассказывает о себе музыкант. – Начинал на валторне, сейчас играю на тубе».

Самый молодой в аркестре Максим Табаньков

– А почему решили связать жизнь с армейским оркестром? – спрашиваю.

– Атмосфера особая, – по-военному лаконично отвечает сержант Табаньков.

Об особой атмосфере более подробно нам рассказывает дирижёр оркестра Сергей Солодухин. Он встречает нас в своём кабинете. Пожалуй, если бы не статуэтка Петра Чайковского – любимого композитора Сергея Евгеньевича – и стопки с нотами на столе, сложно было бы заподозрить в атлетического телосложения человеке в форме того самого классического дирижёра, образ которого укоренился в сознании слушателей. А между тем майор Сергей Солодухин закончил Московское военно-музыкальное училище и военно-дирижёрский факультет Московской государственной консерватории.

«Мои родители не были связаны ни со службой в армии, ни с музыкой. А я с детства мечтал стать военным. Считал и считаю, что это престижно. Когда в 14 лет узнал, что службу в армии можно будет совместить с музыкой, определился с выбором будущей профессии окончательно», – рассказывает Сергей Солодухин, возглавляющий оркестр практически с его основания. 

«В 2002 году у меня было, образно говоря, три бойца, бубен и барабан. Первые инструменты собирал по заводам и домам культуры, музыкантов набирал из срочников. Вначале работы количество музыкантов постоянно менялось. Было и 9, и 15, и 17 человек», – вспоминает дирижёр.

– Не боялись начинать, по сути, с нуля? 

– Бояться?– искренне недоумевает Сергей Евгеньевич. – Нет, конечно. Мудрец сказал: «Дорогу осилит идущий». Потихоньку, ступенька за ступенькой шли к первым успехам, развивались. Сейчас я своим коллективом горжусь. Собрались хорошие музыканты и отличные люди. Оркестр за годы работы превратился в единый творческий организм. Мы ездили в Курск на Международный фестиваль авторской песни «Соловьиная трель». Участвовали в «Марофоне мира» по городам Беларуси вместе с эстрадными артистами Ольгой Плотниковой и Алексеем Хлестовым. В прошлом году в Мозыре проводили акцию «Имеем честь служить во внутренних войсках», пропагандируя службу в армии. Выступали с Народным артистом Беларуси Владимиром Яскевичем. Дважды – в 2012 и 2014 годах – становились победителями смотра-конкурса военных оркестров внутренних войск МВД Республики Беларусь. Сейчас готовимся к очередному, который состоится 25 февраля.

– Будете исполнять марши?

– У многих сложилось понятие, что военный оркестр играет только строевые марши и плац-концерты. Безусловно, обеспечение воинских ритуалов – наше прямое предназначение. Мы выступаем на всех государственных праздниках, но этим не ограничиваемся и ведём большую концертную деятельность. Без проблем можем исполнить современные эстрадные произведения, джазовые, блюзовые композиции. Баха мы играли, например, в рок-обработке. Наш репертуар достаточно разноплановый. На V смотр-конкурс военных оркестров готовим патриотические песни «Родина», «Имею честь служить во внутренних войсках», «Зелёный цвет твоих любимых глаз» из репертуара Александра Розенбаума, ставшее особенно популярным в исполнении Лучано Паваротти произведение «Памяти Карузо», олимпийскую мелодию, которая звучала на открытии олимпиады в Сеуле в 1988 году и «Белорусскую фантазию» – попурри на песни ансамбля «Песняры». Подбираем репертуар, чтобы как можно разнообразнее представить наши возможности.

Пока Сергей Солодухин рассказывает о музыкальной программе, слышно, как за стеной распеваются солисты оркестра.

– Сейчас, кстати, начинается репетиция, так что приглашаю послушать, – замечая наш интерес, добавляет дирижёр.

Заходим в просторный зал, где стальным блеском среди прочих инструментов выделяются трубы. Взгляд останавливается на двух прелестных девушках. За клавишами Дарья Демидович, которая параллельно работает концертмейстером Гомельского государственного колледжа искусств имени Н. Ф. Соколовского. Изящная Марина Трудкова уже девять лет является солисткой оркестра. «Коллектив за годы работы стал для меня настоящей семьёй, – улыбается Марина. – На ребят всегда можно положиться».

В руках Сергея Солодухина белая дирижёрская палочка, по взмаху которой начинают звучать трогательно-возвышенные ноты песни «Родина». «Я тебя никому не отдам/ Ни бушующим в мире ветрам, ни снегам. Ты надежды моей белый храм…», – необычайно сильным голосом поёт Марина Трудкова. Затем следует пронзительное исполнение солиста оркестра Андрея Москвитина: «Зелёный цвет твоих любимых глаз/ Оберег в смертный час./Покуда он со мной, покуда он со мной,/ Я знаю, что к тебе вернусь». 

 

Такие репетиции проходят в коллективе каждый день, кроме выходных, с десяти утра до часу дня. Помимо игры в оркестре, те музыканты, которые находятся на контрактной службе, проходят военную подготовку, участвуют в контрольно-проверочных занятиях, стреляют по мишеням из оружия, сдают физкультурные нормативы. «В первую очередь мы военные, а потом уже музыканты», – подчёркивает Сергей Солодухин. 

– Какой-то особый подарок на 23 февраля ожидаете от своих подопечных? – интересуюсь в конце репетиции у дирижёра.

– Лучшим подарком для меня стало бы в третий раз завоёванное первое место на смотре-конкурсе военных оркестров. Говорят, один раз – это случайность, два – совпадение, а три – закономерность. Поэтому мы нацелены на высшее достижение. А к 4 июня на 15-летие оркестра хотим подготовить серьёзную программу. Возможно, пригласим кого-то из звёзд белорусской эстрады.

– А вашего почти однофамильца Александра Солодуху не хотите пригласить? 

– Может быть,– улыбается Сергей Евгеньевич. – Мы с ним познакомились, когда выступали на 90-летии образования внутренних войск МВД Республики Беларусь во Дворце Республики. В планах на будущее у нас получить звание заслуженного коллектива. 23 февраля будем выступать в Гомельском облдрамтеатре. Уверен, что слушателям понравится.


Автор фото: Ирина Чернявская

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N