Праздник танца. В Гомеле состоялся отчётный концерт детской хореографической школы искусств | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Дарья Моложавская Дарья Моложавская Автор текста
12:03 29 Апреля 2022 Культура

Праздник танца. В Гомеле состоялся отчётный концерт детской хореографической школы искусств

В сентябре город над Сожем снова закружится в танце – Х Международный фестиваль хореографического искусства соберёт тысячи участников и зрителей. О культуре белорусов и о своём взгляде на искусство танца корреспонденту «В» рассказал председатель жюри танцевального конкурса, заслуженный деятель искусств Республики Беларусь, дважды лауреат специальной премии Президента Республики Беларусь, народный артист Беларуси Валентин ДУДКЕВИЧ.



По словам Валентина Владимировича, художественного руководителя Государственного ансамбля танца Беларуси, с городом над Сожем его связывают долгие профессиональные и дружеские связи: 

– Я много лет работаю на «Сожскім карагодзе». С другой стороны, многие выпускники Гомельского колледжа искусств работают в нашем коллективе. Хотя мы набираем людей со всех регионов страны, нужно сказать, что гомельчане относятся к категории преданных учеников. Хочется отметить и то, что один из выпускников колледжа сегодня входит в ряды ведущих балетмейстеров нашего ансамбля. Это Максим Кашевич. Он заканчивает университет и много занимается постановочной работой. Такие люди – будущее нашего ансамбля.


– Народный танец, который представляет на сцене ваш коллектив, несколько выбивается из общего представления, это не только привычный всем обрядовый танец, но что-то гораздо глубже…

– В номерах мы используем и фольклор, и современность. На мой взгляд, нельзя всегда и везде использовать только фольклор. Мы и так очень долго верили, что наша нация родилась и всю историю жила в лаптях. Но это не так. У каждого народа, так складывается, превалирующая часть населения была сельская, но вместе с ней была и городская, и мещанская, и аристократическая. Многослойное общество характерно для любого государства, и полагать, что только мы – такие лапотные крестьяне, – неправильно. Была у нас и воинственная, и мирная, и аристократическая часть населения. Всё было и всё есть. А ещё так сложилось, что нашу историю растащили по кускам. Часть ушла в Польшу, часть в Литву, а мы остались… на пограничье. Надо возвращать наши историю и культуру хотя бы в сознание людей. Материально сделать это очень трудно, потому что вряд ли что-то к нам возвратится из чужих музеев и запасников. Но с сознанием людей надо работать, надо возвращать своё. Это очень важно для становления народа.



– Говорят, что красота спасёт мир. Какая роль у танца? 

– Такая и роль: рассказывать историю, повышать культуру, национальное сознание. Я очень долго изучаю танец. И могу сказать, что в каждом танце есть определённый код. Для того чтобы его понимать, надо много учиться, надо более глубоко знать сам танец. Сегодня я по нескольким движениям могу сказать, из какого он региона, какого он происхождения, почему вообще возник. То ли это танец кавказский, горский, или равнинный, или танец умеренных тонов, например, прибалтийский. Всё это считывается по мимике, по движениям тела, по настроению – вообще по всему.  

Знаете, я очень долго занимаюсь этим вопросом, но в конце концов пришёл к выводу, что раньше мог делать всё, но всё, что бы я ни делал, было белорусским. Оно несло акцент белорускости. Потому что я здесь родился и вырос, потому что я отсюда, мои корни здесь. И дело не в том, что я только что-то такое учил. Нет, я стажировался в том числе и в Париже. Но корни мои именно здесь, и что бы я ни сделал, оно имело этот акцент.

– Известно, что, кроме «Сожскага карагода», у вас есть и другие планы сотрудничества с гомельчанами. Расскажите о них.

– Мы приехали не только для участия в совместном концерте, не только привезли коллектив, который, как планируется, будет участвовать в предстоящем фестивале, но и опробовали сегодня возможности сцены для дальнейшей совместной работы. Дело в том, что мы создали свою версию «Щелкунчика» на музыку Чайковского в современной обработке с участием Гомельской детской хореографической школы. И в ближайшем будущем хотим представить зрителю то, что у нас получилось. Признаюсь вам, ужасно надоела музыка, которая не несёт собой вообще ничего, кроме навязанного ритма. Нужно поднимать уровень культуры. А с помощью Чайковского как раз можно донести идею о том, что миром правит любовь. Я думаю, это неплохо. И мы постараемся зародить в душах зрителя что-то стоящее. Я люблю это, всю жизнь этим занимаюсь и агитирую именно за это…  































Автор фото: автора

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N