Экономика впечатлений: Минские турфирмы оценили промышленный туризм в Гомеле | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Юлия Митрахович Юлия Митрахович Автор текста
15:00 28 Марта 2019 Экономика

Экономика впечатлений: Минские турфирмы оценили промышленный туризм в Гомеле

На какое время турист может задержаться в Гомеле, чтобы уехать с багажом эмоций? Городских улиц, музеев и парка хватит максимум на день, говорят в туристических агентствах.  Прекрасным дополнением любой экскурсионной программы может стать посещение промышленного производства. Потенциал экономики впечатлений в Гомеле обсуждали на семинаре, организованном Национальным агентством по туризму. 

На двухдневный образовательный семинар собрались владельцы минских турфирм, сотрудники Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Республики Беларусь, управления спорта и туризма Гомельского облисполкома. Они ознакомились с потенциалом развития промышленного туризма в городе и побывали на предприятиях, осуществляющих туристические экскурсии на производство. 

По словам заведующей сектором туризма управления спорта и туризма Гомельского облисполкома Марины Яшенковой, гомельские предприятия только недавно начали присматриваться к возможности приоткрыть перед посетителями тайны создания своей продукции. Образцом белорусской экономики впечатлений считают БелАЗ, где который год принимают тысячи туристов со всего мира. Как говорят специалисты, ему наступает на пятки ОАО «Гомсельмаш». Сегодня на гомельском машиностроительном гиганте туристам предлагают не только пройтись по выставке техники, посетить сборочный конвейер, но и поучаствовать в тест-драйве комбайна.   
Активно работает с туристическими группами ОАО «Спартак». Если раньше здесь принимали одну экскурсию в день, то сейчас – две-три. График расписан на всё лето. Вскоре на фабрике появится свой музей шоколада. 

Стало доступным для туристов ОАО «Гомельское ПО “Кристалл”», где есть возможность увидеть весь процесс обработки алмаза и даже лично поучаствовать в создании бриллианта.

Двери для туристов приоткрывают также «Милкавита», «Гомельобои», Гомельский жировой комбинат, пивоварня в комплексе «Чисто». 

Это взаимная выгода и для турфирм, и для предприятий. Одни насыщают свои программы, другие начинают понимать, что на этом можно заработать ещё и потому, что конечной точкой любой экскурсии является фирменный магазин. 

Участник семинара, директор столичной туристической фирмы «Дитриб» Игорь Чернозипунников говорит, что видна положительная тенденция в развитии экономики впечатлений:  предприятия стараются, готовы найти консенсус.

– Мы принимаем около 1,5 тысячи иностранных туристов из 40 стран в год, – говорит он. – Процентов 80 из них оседает в столице. Чтобы привлечь иностранного туриста в регионы, нужна интересная программа. В Гомеле туриста можно занять на полдня-день, в Минске – на три. Сегодня туры должны быть специализированными. Не хватает только экскурсии по городу и посещения какого-либо исторического места. Беларусь не имеет ни гор, ни моря, поэтому мы ищем новинки для привлечения клиентов. Промышленный туризм может стать отличной нишей. Как показала практика, посещение предприятий очень впечатляет иностранных туристов, потому что такого нет в Европе. К примеру, огромный интерес вызывают экскурсии на БелАЗ. 

Игорь Чернозипунников разрабатывает программу посещения Полесского государственного радиационно-экологического заповедника. Есть вариант размещения туристов в Хойниках и Гомеле. В областном центре, говорит он, конечно, предпочтительнее, потому что здесь можно занять туристов другими объектами – экскурсией городу с посещением парка и, возможно, какого-то  одного из предприятий.

– Выстраивание программы для иностранцев занимает годы, – говорит директор турфирмы. – Это не так, что сегодня мы посмотрели потенциал, а завтра начнём принимать гостей. Это может быть на следующий, а то и через год. Так работает система формирования белорусского туристического продукта. Ведь нужно найти людей за рубежом, которые могут откликнуться. К примеру, студенты биологических вузов, учёные. Всё зависит и от иностранных партнёров – найдут ли они точки соприкосновения и заинтересуются ли нашим предложением.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N