Алло, бабушка, я попала в аварию: как работают телефонные мошенники | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Ольга Приходько Ольга Приходько Автор текста
11:10 27 Февраля 2024 КИБЕРпрофилактика 7428

Алло, бабушка, я попала в аварию: как работают телефонные мошенники

На территории Центрального района Гомеля фиксируется рост преступлений, связанных со звонками мошенников простым гражданам. Это так называемый вишинг.


В январе текущего года большинство зафиксированных случаев вышеуказанного вида мошенничества пришлось на звонки с иностранных номеров. Мошенники представлялись родственниками потерпевшего, после чего сообщали, что попали в ДТП, находятся в больнице и им срочно необходима дорогостоящая операция. Таким незатейливым способом входили в доверие к гражданам, в большинстве своём к пожилым.


Оперуполномоченный отделения по противодействию киберпреступности криминальной милиции ОВД администрации Центрального района Гомеля Алексей Баранов рассказал,как простому гражданину не попасться на уловку мошенников. Для этого нужно:

- в первую очередь, конечно, быть осведомленным о данном виде мошенничества;

- после поступления звонка с подобными просьбами ОБЯЗАТЕЛЬНО перезвоните своим родственникам, от имени которых был совершён звонок с целью уточнения всех обстоятельств.

Рассмотрим ещё один из вариантов вишинга, от которого также страдают гомельчане. Изначально вам на мобильный телефон звонят неизвестные, которые представляются сотрудниками органов внутренних дел, комитета государственного контроля или сотрудниками сотовой кампании. Они сообщают, что с вашего номера идёт переадресация звонков на другие номера или же на ваше имя другое лицо оформило кредит и для его аннулирования вам необходимо оформить аналогичный кредит в банке, и для сохранности денежных средств вам необходимо установить на свой мобильный телефон специальное приложение. Наиболее распространенные приложения, которые предлагают установить мошенники: «RustDesk», «AnyDesk», «HoptoDesk» и прочие, которые используются для получения удаленного доступа к вашему мобильному телефону.


Помните, что при поступлении подобного рода звонков необходимо незамедлительно завершить звонок, после чего для уточнения всех обстоятельств обратиться в отделение того или иного банка, в котором на ваше имя якобы оформили кредит.

В качестве примера данного вида мошенничества приведу один из недавних случаев. В январе обратившаяся в дежурную часть ОВД администрации Центрального района гражданка пояснила, что ей позвонил неизвестный. Он представился сотрудником сотовой кампании и сообщил, что с её абонентского номера идёт переадресация звонков иным лицам, а также, что сотрудниками КГК ДФР установлено, что на её имя неизвестное лицо оформило кредит в одном из банков и для аннулирования этого кредита ей необходимо обратится в отделение банка с заявкой на оформление аналогичного кредита, а под предлогом сохранности денежных средств последней необходимо установить на свой мобильный телефон специальное приложение. Данную установку приложения гомельчанка совершила, предоставив таким образом мошенникам доступ к своему мобильному устройству. В результате действий мошенников она лишилась более 40000 белорусских рублей.

Уважаемые граждане, будьте бдительны при поступлении вам такого рода звонков. Любую информацию подобного рода перепроверяйте.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N