Как стать детям настоящим другом и поддержать в них любовь к родному краю — в материале "В" | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Олеся Шацкая Олеся Шацкая Автор текста
Марина  Васильева Марина Васильева Автор фото
15:10 06 Октября 2024 Общество 286

Как стать детям настоящим другом и поддержать в них любовь к родному краю — в материале "В"

Каждый день учителя вкладывают свои силы, душу и сердце в воспитание и обучение подрастающего поколения. Они не просто передают знания, а готовят будущее, формируют характеры, вдохновляют на свершения и открывают перед учениками безграничные горизонты. Как стать детям настоящим другом и поддержать в них любовь к родному краю, рассказал завуч по учебной работе средней школы № 8 Иван Веселов.

ЗАРЯД БОДРОСТИ.

За плечами Ивана Александровича учёба в гомельском государственном педагогическом колледже имени Л. С. Выготского, где он получил специальность «учитель музыки». Дальше был факультет истории в ГГУ имени Ф. Скорины, углубленное изучение английского языка, красный диплом, и ни разу молодой человек не засомневался, правильно ли сделал, что выбрал педагогическую стезю…



– Дважды на университетской практике оказывался в 8-й школе, поэтому, когда подошло время окончания вуза, как-то само собой разумеющимся стало прийти работать именно сюда, – рассказывает Иван Александрович. – Сразу окунулся в работу: вёл уроки в пятых и шестых классах, стал классным руководителем. Сейчас мои первые ученики уже закончили школу и вот-вот станут выпускниками вузов. Мы по-прежнему поддерживаем хорошие отношения, и они знают, что в любой момент могут обратиться ко мне за советом или просто пообщаться. Есть и ребята, которые тоже выбрали своей профессией историю, например, Виталий Романюк, который не только успешно учится в ГГУ имени Ф. Скорины, но и уже успел попробовать себя в преподавании – в рамках индивидуального плана ведёт уроки в гимназии № 10.

Иван Александрович всегда готов подставить плечо и поддержать будущих коллег, как когда-то поддержали его самого:

– На начальном этапе очень большую помощь мне оказала администрация школы, а также коллектив и особенно – коллеги-историки. Помогали советом, я всегда знал, что мне есть к кому обратиться. В этом плане для молодых специалистов созданы все условия, чтобы они сразу влились в рабочий процесс, чувствовали себя в коллективе комфортно и могли профессионально расти. За себя могу сказать, что мне и в первые дни понравилось работать с детьми, и сейчас нравится, и я надеюсь, что будет нравиться ещё очень долго. В школе постоянно что-то происходит, здесь нет места скуке, и я, несмотря на то, что вечером, как и все люди, устаю, каждый новый день получаю от общения с ребятами, коллегами, от решения рабочих задач большой заряд бодрости.



ОТ «МОЗГОБОШИ» ДО «МОЗГОБИТВЫ».

Буквально погрузившись с головой в школьную жизнь, Иван Александрович довольно быстро понял, что может делать ещё больше, а главное – хочет развиваться и помогать другим жить интересной, полной впечатлений жизнью. Так он занялся олимпиадным движением, и среди его учеников есть победители республиканского этапа олимпиады по учебным предметам. А после окунулся в интеллектуальные квизы, и довольно скоро в 8-й школе образовалась целая система игр, в которой заняты все классы.
– В начальной школе ученики пробуют свои силы в «Мозгобоше», среднее звено – в «Разумном квизе», старшеклассники – в «Мозгобитве». Готовить задания мне помогают и сами ребята, особенно мои олимпиадники, которые обычно находят очень интересные задания для музыкального тура, – делится Иван Александрович. – Участие добровольное, но интерес к играм большой, поэтому ничего удивительного, что бывает собирается по 12–15 команд, а это больше ста участников. К слову, совсем скоро у нас состоится юбилейная «Мозгобитва» – 20-я. 

Участие в школьных квизах открывает перед детьми множество возможностей. Это отличная платформа для проявления знаний и навыков в дружеской атмосфере. Каждый из участников ощущает себя частью команды, а это способствует развитию как интеллектуальных, так и социальных умений. Ребята учатся работать вместе, обсуждают вопросы, делятся мнениями и, в конечном итоге, становятся более уверенными в своих силах. Также квизы стимулируют любовь к учебе и самопознанию, потому что дети узнают интересные факты и расширяют горизонты своих знаний.
Иван Александрович убеждён: такие мероприятия помогают развивать критическое мышление и логику. В процессе поиска ответов на сложные вопросы ученики учатся анализировать информацию, делать выводы и принимать обоснованные решения. Это важные навыки, которые пригодятся им не только в школе, но и в дальнейшей жизни. Не стоит забывать и о эмоциональной составляющей. Квизы – это не только про знания, но и веселье. Игры создают уникальную атмосферу, в которой каждый ребенок чувствует себя значимым.

ПОЛЬЗА ОТ ГАДЖЕТОВ.

Часто можно услышать о том, что в прежние времена молодёжь была более сознательной, более вежливой, мотивированной – эти «более» можно перечислять очень долго. Однако Иван Александрович так не считает:



– Да, у нас не было гаджетов – только компьютеры, да и то не у всех, – а мобильные телефоны появились только к моему девятому классу. Мы чаще смотрели на реальный мир – у нас выбора другого не было. Но сказать, что нынешняя молодёжь отличается от той, какой мы являлись, – нет. И в мои школьные годы были ребята, которые не стремились к учёбе, и сейчас такие находятся. Главное – есть те, кто хочет узнавать новое, кто может заинтересовать других тем, что является для него важным. Современные дети просто более мобильны и имеют отличные от наших возможности решать задачи, которые перед ними стоят. Например, на уроках пользоваться телефонами нельзя, но я иногда использую образовательные технологии, для которых нужен интернет, например, для проведения опроса. Можно провести его в бумажном варианте, а можно разнообразить рабочий процесс и использовать для этого интернет-ресурсы. Детям это нравится, и разрешение взять телефон в руки на обстановку в классе никак не влияет. Тех, кто списывает, всё равно видно. С другой стороны, умение искать информацию в интернете – это очень важное качество современного человека. Как бы это ни было удивительно, но многие взрослые им не владеют. А если ребёнок научится, то это будет его практическим умением; научится быстро делать – вообще потрясающе. И неважно, где это умение он сможет применить: для поиска информации по истории, по физике или для того, чтобы сменить колесо в машине.



НИКАКИХ ШПАРГАЛОК?

Современных детей отличает, пожалуй, отсутствие рукописных шпаргалок, хотя, как и любой учитель, Иван Веселов даже рад, когда дети их сами готовят: так они лучше запоминают информацию и в целом проявляют внимание к изучаемой теме. Как же заинтересовать учеников предметом? На это у педагога есть однозначный ответ:

– Личным примером. Дети – потрясающие сканеры: если они видят, что человек в теме, знает и разбирается или ему просто нравится его предмет – это всегда видно. По каким именно признакам – сложно сказать, но фальши дети не приемлют. Так рождается уважение.

По признанию Ивана Александровича, он никогда не боится признаться детям, что чего-то не знает:

– Всё знать невозможно, поэтому если ученик задаёт вопрос на уроке, на который мне сложно ответить, то я так и говорю. А потом предлагаю: «Давай вместе найдём информацию». Или даю задание разобраться с темой дома, найти ответ в интернете, в энциклопедии, подключить родителей, а на следующем уроке рассказать, что получилось. Это тоже интересная форма работы, которая позволяет включиться в процесс и проявить себя. 

ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ.

Школа – это не просто особенная жизнь, полная уроков и заданий. В ней, как и во всём, что нас окружает есть место и улыбке, и забавным моментам. Так недавно некоторые девятиклассники очень повеселили своего учителя при написании проверочной работы по истории Беларуси, когда придумали альтернативную версию того, как жили на белорусской земле в древности первые люди…
– Как говорил Юрий Никулин, счастливый человек – это тот, кто с радостью едет на работу и с радостью едет домой. И я счастливый человек, потому что ни разу за десять лет не просыпался с чувством нежелания идти в школу. Это не значит, что я заряжен с самого утра, бывает хочется спать, и мне нужно немного времени, чтобы взбодриться, – это нормально, – признаётся Иван Александрович. – Моя работа даёт возможность реализовать свои идеи, всегда быть в курсе того, что происходит в мире, потому что молодёжь всегда впереди. Можно даже не просить их специально что-то рассказывать – они, чувствуя, что их слушают и слышат, обязательно поделятся тем, что их волнует. Это позволяет сердцем не стареть, не плесневеть, не кореть, оставаться бодрым духом.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N