Сергей Ушак: "Система гражданско-патриотического воспитания помогает управлять процессом подготовки учащихся к защите Родины" | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Василий Дубик Василий Дубик Автор текста
09:23 11 Мая 2022 Молодежь

Сергей Ушак: "Система гражданско-патриотического воспитания помогает управлять процессом подготовки учащихся к защите Родины"

Молодёжь Гомеля   уверенно  постигает азы армейской службы и основы оказания первой помощи, подчеркнул директор  Межшкольного центре № 1 допризывной подготовки города над Сожем Сергей Ушак.


Ребята раскрываются

Как только входишь в здание центра, сразу обращаешь внимание на необычайную тишину. Кажется, что там, кроме вахтёра, никого нет. Не слышно традиционного школьного гула. Занятия проходят по плану, заверят подошедший директор ГУО "Межшкольный центр №1 допризывной подготовки г. Гомеля" Сергей Ушак. Чтобы убедить, открывает аудитории одну за другой.

Действительно, за дверями во всю идёт учебный процесс. Бросается в глаза, как преподаватели доверительно общаются со старшеклассниками из Советского и Новобелицкого районов, которые здесь проходят подготовку.

Видимо, по-другому сложно доходчиво преподавать парням азы армейской службы, а их одноклассницам – основы оказания первой помощи.

В такой дружелюбной атмосфере у всех юношей и девочек появляются равные возможности проявить себя. Это практически также, как первый раз пойти в школу, но только в подростковом возрасте. Ведь все педагоги новые, как и предметы.

И ребята поистине раскрываются с самой лучшей стороны, поясняет заместитель директора по учебно-воспитательной работе Оксана Щерба. Вот только на всё у них только пять дней.

Научили уму-разуму

При этом здесь группа ребят превращается во взвод, Подростков учат понимать и выполнять команды, а также передвигаться строем. В роли педагогов и лекторов выступают настоящие офицеры с большим армейским опытом, в том числе и боевым, а также специалисты по медицинской подготовке.

Руководители центра выбрали наименее загруженное время, чтобы ознакомить читателей «В» с государственным учреждением образования, расположенном в двухэтажном здании бывшего детского сада по переулку Бакунина и открытом в 1992 году. Оборудовали аудитории для допризывной и медицинской подготовки, военно-исторический класс, музейную комнату, помещение для хранения оружия.

На перемене учитель допризывной подготовки Александр Никишаев отметил, что работает в центре со дня его основания. Поделился интересной статистикой. Из 21 учащегося первого выпуска 19 поступили в военные учебные заведения.



Немало из них регулярно приходят сюда и рассказывают сегодняшним ученикам, как центр помог определиться в жизни. А заодно и благодарят педагогов за то, что просто и доходчиво научили уму-разуму.

Желание служить

В коридоре центра познакомился с десятиклассником из СШ №22. Егор Капуза мечтает пойти в армию. Окончательно же парень утвердился в своём выборе после просмотра отечественных военных фильмов.

С раннего детства он близко знаком с настоящей ратной службой. Неоднократно бывал в войсковой части и всё видел своими глазами. Понял, что армии нужны крепкие ребята. Поэтому специально заниматься легкой и тяжёлой атлетикой, а ещё и карате. Теперь совершенствует спортивную форму в тренажёрном зале.

Сказал, что знает о нормативах, которые предъявляют к тем, кто хочет поступать в военные вузы. Заверил, что прямо сейчас может их выполнить.

Школьник не стал скрывать, что его мать и отец военнослужащие. Парень подчёркивает, что желание служить Родине принял самостоятельно, независимо от профессии родителей-военнослужащих.

К слову, в учебных заведениях и в воинских частях будет организовано консультирование по вопросам поступления в военные учебные заведения и прохождения службы в Вооруженных Силах.

Девичий взгляд

В   других аудиториях центра девочки проявляют к дисциплинам не меньший интерес, чем парни. Повышенное внимание к предмету у Ани Саченко из СШ №52 связано с её будущей профессией. Она намерена поступить в медицинский университет. Для этого усиленно осваивает необходимые для врача знания.

 

О непростой учёбе и трудностях профессии доктора знает со слов своей тёти, которая после медицинского вуза пошла работать в поликлинику. Десятиклассница уверена, что ей по плечу приобрести знания, которые позволят, используя современные научные методы и диагностическую аппаратуру, быстро и качественно ставить пациентам диагнозы.

Также старательно занимается в центре десятиклассница СШ № 52 Эвелина Белик.

 

Своё будущее она связывает с лечением болезней эндокринной системы. Здесь приобретает то, что пригодится в будущей профессии.

В том числе и умение оказывать первую медицинскую помощь. После теоретического курса девочки переходят к практике и под руководством опытных специалистов тренируются на манекенах. Школьницам удаётся грамотно делать непрямой массаж сердца.

Приобретённые девочками навыки позволят выпускницам центра справиться с травмами в случае необходимости, дала оценку освоению материала заместитель директора Оксана Щерба.

Непрерывное обучение

За 35 учебных часов школьников приобщают к военному делу. Ребята учатся стрелять, разбирать и собирать оружие, осваивают навыки использования противогазов и защитных костюмов. Если выпускники центра не пойдут в армию, полученные здесь знания и опыт пригодятся им в обычной жизни.

По убеждению педагогов, можно ещё лучше подготовить ребят к службе, если в два раза увеличить объема учебного времени, как предусматривала предыдущая программа для десятиклассников. Ведь в наличии хорошая материально- техническая база и квалифицированный преподавательский состав.

Тогда к сегодняшней теории и практике можно будет добавить посещение войсковых частей, иные мероприятия за пределами аудиторий. К примеру, концерты армейских творческих коллективов, выставки вооружения, военной и специальной техники

– Созданная в нашем межшкольном центре система гражданско-патриотического воспитания помогает управлять процессом подготовки учащихся к защите Родины. Она придает всей проводимой работе последовательность и целенаправленность, – отмечает директор центра Сергей Ушак.



 – Однако в связи с тем, что учащиеся находятся в центре лишь малый отрезок времени, проведённая работа будет неполной, если не обеспечить её преемственность в общеобразовательных учреждениях. Поэтому на руководителей по военно-патриотическому воспитанию ложиться важная задача: начинать гражданско-патриотическое воспитание как можно раньше, ещё в младших классах.

В рамках военно-патриотического воспитания на базе центра проводятся «Уроки мужества». Старшеклассники работают над проектом «Война в истории моей семьи». Учащимися совместно с учителями центра созданы мультимедийные презентации: «Война-боль и память народа», «И помнит мир спасённый», «Их именами названы улицы Гомеля», «Герои мирного времени».



Здесь часто бывают представители военного комиссариата города Гомеля, военных вузов и университетов с военными факультетами, в том числе БелГУТа, ветераны, представители общественного объединения «Ветераны военной разведки».

Автор фото: Василий Дубик

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N