В Гомеле прошёл областной семинар многомерного чтения | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Виктория  Харитонова Виктория Харитонова Автор текста
14:03 27 Марта 2024 Образование

В Гомеле прошёл областной семинар многомерного чтения

На базе Ирининской гимназии прошёл практико-ориентированный семинар с автором инновационного проекта «Внедрение технологии многомерного чтения для формирования функциональной грамотности младших школьников» Светланой Гин.


Внедрение технологии многомерного чтения соответствует основным стратегическим приоритетом развития системы образования в нашей стране. Технология обеспечивает достижение личностных и метапредметных результатов обучения. Кроме этого, появляется возможность интегрировать инновационный опыт в мировое образовательное пространство.





Гостями мероприятия стали педагоги-инноваторы школ Гомельской области, которые в течение 2021-2024 учебных годов принимали участие в республиканской инновационной площадке по внедрению технологии многомерного чтения.



Галина Корнюшко, заместитель директора по учебной работе Ирининской гимназии отметила:



– Мы являемся участниками инновационного проекта уже третий год, сегодня заключительное мероприятие по распространению опыта среди педагогов. Но в планах есть идеи по продолжению проекта в России. Благодаря технологии, дети обучаются по специальным пособиям. Стимулирующие, поддерживающие занятия проходят на факультативах. Ребята в ходе уроков становятся другими, они выходят за рамки образовательной традиционной программы.


Светлана Гин рассказала о технологии, представив презентацию с примерами заданий для младших школьников.


– Умение оценить причину проблем или неудач входит в понятие функциональной грамотности и рефлексивной позиции. Дети должны сами восстанавливать последовательность: что сделать, где взять, чтобы получился результат. Умение работать с информацией – это ещё один компонент. Важно уметь сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать. Кроме этого, без такого качества, как креативность, я думаю, что современное образование невозможно. Помним и про причинно-следственные связи. Мы позволяем детям самостоятельно найти причину связи и последствия. Например, в 4 классе предлагаем восстановить пословицы, – отметила она.


Ключевыми компетенциями многомерного чтения являются креативность, критическое мышление, коммуникация и кооперация. Распространение технологии позволяет повысить уровень сформированности функциональной грамотности младших школьников.

Автор фото: Виктория Харитонова

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N