За смену поливомоечная машина выливает 90 кубометров воды | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
15:30 04 Августа 2014 Общество

За смену поливомоечная машина выливает 90 кубометров воды

«Как же утомила нас жара!» – с последних дней июля это выражение произносится нами чаще всего. Но от высокой температуры страдают не только люди, птицы и животные. Повышенного внимания требуют и улицы города. На некоторых их участках асфальтовое покрытие порой напоминает пластилин, в котором могут увязнуть тоненькие каблучки женских туфель, а колёса транспорта оставят за собой колею. Чтобы этого не случилось, на центральных и окраинных улицах привычными в эти знойные дни выглядят грузовики с цистернами, орошающими прохладной влагой раскалённую проезжую часть.

 

 

– Ежедневно на городские транспортные магистрали в каждом районе выходит несколько машин, следующих каждая по своему чётко разработанному маршруту, – рассказала диспетчер коммунального автомобильного унитарного предприятия по содержанию дорог «ГорСАП» Галина Ливанская. – С резким повышением температуры осуществляется по сути круглосуточный уход за улицами города.
 
 
Поливомоечную машину МАЗ-5901, которой управляет Пётр Сетун, мы сфотографировали на проспекте Ленина. Для водителя это был уже второй рейс за смену, начавшуюся в восемь утра. 
 
 
Как поделился Пётр Петрович, его маршрут – номер один. За смену ему и его коллегам приходится совершать по десять рейсов. Если учесть, что в цистерну помещается девять кубов воды, то за период работы на линии каждый фонтанирующий автомобиль выливает на дороги до 90 кубометров воды. При мойке улиц на один квадратный метр расходуется от одного литра воды, при поливе – 0,3 литра. В такие дни, когда на термометрах «за тридцать», конечно, нелегко всем, признался Пётр Сетун. Хотя для него, с 18-летним водительским стажем, привычны всякие экстремальные ситуации. Все его коллеги понимают, что в такой зной необходимо упредить деформирование нагретого асфальтового покрытия и образование колейности, поэтому стремятся стойко переносить температурные сюрпризы. 
 
 
Днём осуществляется просто полив, а ночью к мащине прикрепляется соответствующая щётка, которая подобно пылесосу прочищает мосты, путепроводы. Чтобы дороги были безопасными, а путь лёгким и приятным. 
 

Автор фото: Анна Пащенко

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N