Как любовь к истории помогает выбирать в жизни правильные ориентиры | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Олеся Шацкая Олеся Шацкая Автор текста
09:33 27 Ноября 2024 Общество 4645

Как любовь к истории помогает выбирать в жизни правильные ориентиры

Изучение истории страны не просто увлекательное занятие для молодёжи, но и крайне важное для формирования личности, мировоззрения и патриотических чувств. Понимание исторического контекста, в котором живёт современное общество, позволяет молодым людям осознать, какие события и действия предшествовали их настоящему, а также как история может влиять на будущее.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ И ИСТОРИЯ.

Ученик 10 «А» класса средней школы № 72 Владислав Хавруков углублённо изучает физику и математику, но история занимает совершенно особенное место в его жизни. Интерес к ней поддерживается в большой семье, где, помимо Влада, есть ещё трое детей.



– Я третий по старшинству, старшие брат и сестра уже закончили школу и учатся в вузах, а самой младшей – семь лет, – делится парень. – Когда мы все были младше, то очень много времени проводили друг с другом, я всегда чувствовал себя частью большой и дружной семьи, в которой поддержат любой мой интерес и подскажут, если у меня возникнет какая-то трудность. Поддержали родители и моё желание серьёзно заняться программированием, поэтому в восьмом классе, когда появилась возможность выбрать профиль, то пошёл в класс с углублённым изучением физики и математики. Это возможность лучше узнать эти предметы и подготовиться к будущим вступительным испытаниям. Я целюсь на БГУИР, но также рассматриваю вариант поступить в один из гомельских вузов – ГГУ имени 
Ф. Скорины или ГГТУ имени П. О. Сухого. 

Там тоже есть направления, связанные с информационными науками, которые мне интересны.

По словам Влада, родители относятся к его выбору положительно: они хотели, чтобы он выбрал такой профиль, а главное – верят, что у него всё получится.

БЕЗ ПРОШЛОГО НЕТ БУДУЩЕГО.

Определиться с будущей профессией – едва ли не полдела. Но как же быть с увлечением историей? Найдётся ли место для неё в его взрослой жизни?

– Уверен, что да, по-другому и быть не может, – считает Влад. – Больше всего этот предмет я люблю за возможность узнавать что-то новое о событиях прошлого, копать вглубь исторических процессов, чтобы понимать, как развивается не только наша страна, но и весь мир. Тем более нашему народу нельзя забывать, через что он прошёл в XX веке – я имею в виду Первую и Вторую мировые войны, а в особенности – Великую Отечественную, которая не смогла уничтожить нашу страну, несмотря на все предпринятые действия вражеских захватчиков.

Влад уверен, что тема геноцида белорусов в те страшные годы была сегодня поднята неслучайно: нельзя забывать о тех людях, которые были зверски замучены и убиты с единой целью – стереть с лица земли нашу нацию.



– Нам многое рассказывают о том периоде, я и сам стараюсь узнавать самую новую информацию, которой в последнее время всё больше, – рассказывает парень. – Уточняются данные, ведётся работа в архивах, обнаруживаются места массовых захоронений, и всё это не страницы учебника, а наша реальность, которая тоже однажды станет частью истории, и она должна быть максимально правдивой, чтобы будущие ребята знали, частью какого народа они являются.

СЕМЕЙНЫЕ ГЕРОИ.

Если бы не Советский Союз, нацизм распространился бы по планете – уверен Влад, и это заставляет его чувствовать особенную гордость за поколение победителей, пример которого до сих пор учит нас любить Родину.

– Моя прабабушка жива, ей 92 года, – делится парень. – В войну она была совсем маленькой, но хорошо помнит время, на которое пришлось восстановление нашего края. Не очень любит вспоминать о прошлом, и её можно понять. Но я знаю о своих прадедушках, которые воевали на разных фронтах – о них мне многое рассказывали. Один был пулемётчиком – ему перебило снарядом ноги, но он выжил. Второй прошёл всю войну, а после восстанавливал Корму в Гомельской области. Однажды зимой, когда по замёрзшей реке возили брёвна, которые шли на восстановление зданий, он провалился под лёд, подхватил пневмонию и умер. Ещё один прадедушка был моряком и патрулировал берега на востоке – там, где воевали с Японией. Кем бы я ни стал в будущем, они всегда будут для меня самым отважным и героическим примером.



Изучение истории родного края помогает ощутить себя частью сильного и сплочённого народа, имеющего яркую, уникальную культуру и богатое наследие. Погружаясь в историю своего региона, молодёжь начинает понимать, каким образом традиции, обычаи и достижения предков формировали сегодняшнюю реальность. Это осознание создаёт прочную связь между поколениями, позволяет молодёжи не просто быть потребителями, но и активно участвовать в создании истории современной Беларуси, быть частью гражданского общества.








ВСЕГДА К ЗНАНИЯМ.

Увлечён историей и старший брат – он поступил в БГУ и учится на историческом факультете. Благодаря тому, что Владу есть с кем обсудить свои мысли, у него нет сложностей с пониманием материала. На высоком уровне проходят и уроки в школе у учителя истории Марины Селезнёвой, чей опыт только подтверждают победители олимпиад, выпускники, которые набирают на централизованном тестировании по предмету сто баллов.

– Чем я ещё хотел бы заняться – это военно­-исторической реконструкцией, – рассказывает Влад. – Мне нравится энтузиазм людей, которые в любую погоду готовы примерить на себя советскую форму и показать, как именно проходили те или иные события прошлого. Здесь также важны точность в деталях и большая любовь к своему делу. Знаю, что в городе ко Дню освобождения Гомеля от немецко-фашистских захватчиков проходят реконструкции сражений. Бывал с семьёй в историко-культурном комплексе «Линия Сталина», где также показывают масштабные картины военных событий. Это очень впечатляет. Поэтому уверен, что после школы моё увлечение историей никуда не денется – это интересное и многогранное занятие, которое можно рассматривать с разных сторон и всегда находить что-то новое.

Влад активен не только на уроках, но и в БРСМ. А ещё участвует в городских мероприятиях, например, на днях вместе с командой средней школы № 72 «Путь к успеху» он занял третье место в городском интеллектуальном турнире «Гомель помнит», посвящённом Дню освобождения Гомеля от немецко-фашистских захватчиков.

Автор фото: Олеся Шацкая

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N