Как школа становится профессией: вдохновляющая история Анастасии Баришполь
Школа – важный этап для становления личности, так как именно в этот период закладываются основы нашего мировосприятия, развиваются навыки общения, формируется социальное окружение. О своём школьном вдохновляющем на победы опыте, который стал профессией, рассказала гомельчанка Анастасия Баришполь.
В школе человек не только усваивает знания, но и формирует ценности, установки и убеждения, которые будут сопровождать на протяжении всей жизни. А иногда за школьные годы можно настолько прикипеть к родным стенам, что будущее хочется связать только с ними. Именно так поступила гомельчанка Анастасия Баришполь. Закончив девять классов, она ушла в Гомельский государственный педагогический колледж имени Л. С. Выготского… чтобы совсем скоро вернуться в родную школу, но уже на работу. С выбором профессии помогла директор учреждения образования Инесса Карпина.
– Когда встал вопрос, куда поступать, и я задумалась о том, чтобы стать педагогом, Инесса Эдуардовна сказала мне: «Это очень интересная профессия. Выбрав её, ты никогда не пожалеешь и будешь очень счастливым человеком, потому что будешь заниматься тем, что любишь, а не просто зарабатывать деньги. Это точно твоё», – рассказывает Анастасия. – И так действительно произошло: я поступила на специальность «Учитель начальных классов», а на третьем курсе появилась возможность перейти на индивидуальный план обучения, и я вернулась в школу, чтобы делать свои первые шаги во взрослой жизни. Теперь педагогом-организатором.
Поначалу девушка столкнулась со сложностями: она была слишком юна, чтобы дети могли принимать её всерьёз, к тому же ей пришлось работать с ребятами, которые помнили её ученицей. Потребовалось много усилий и выдержки, чтобы Анастасия переборола это отношение и заработала уважение уже как специалист. Впрочем, характера ей не занимать.
– Я знаю, как интересно может быть в школе вне уроков, и очень хотела – да и сейчас хочу, – чтобы у ребят остались от жизни в стенах учебного заведения самые яркие впечатления и эмоции. Очень хорошо помню, как в начальной школе с завистью смотрела на кадет и ждала, когда же можно будет надеть красивую форму и влиться в атмосферу дружбы, поддержки, подготовки к слётам и конкурсам. Когда это произошло, я чувствовала себя самой счастливой! Мне хотелось везде участвовать, проявлять себя, и для этого никакого времени было не жалко, – делится Анастасия. – Мы занимались строевой подготовкой, изучали основы безопасной жизнедеятельности, постоянно куда-то ездили. И меня окружали ребята, которым наше общее дело тоже приносило большое удовольствие – это очень заряжало. Даже если мы уставали, всё равно что-то репетировали, повторяли, потому что, став кадетами в пятом классе, давали клятву защищать Родину и честь школы. Этому я хочу научить своим примером и нынешних учеников.
В жизни многое циклично, поэтому неудивительно, что полюбившая строевую подготовку Анастасия, став педагогом, стала учить маршировать уже своих учеников:
– Мне вообще многое удалось испытывать уже в профессии – то, чего я не достигла, когда была школьницей. Например, много раз принимала участие в слётах юных инспекторов дорожного движения. Мы соревновались в фигурном вождении велосипеда, показывали знания ПДД, оказывали первую помощь, но ни разу не выходили на республиканский уровень. А теперь, когда стала педагогом, смогла со своей командой стать лучшей в стране. Мы и раньше прибегали в кабинет директора, чтобы поделиться эмоциями от участия, победами, поражениями, а теперь я смогла прийти и сказать: «Ура, мы победили!».
Анастасия убеждена, что все знания, которые дают школа и внешкольные занятия, рано или поздно пригодятся в жизни:
– Кто-то ходит в музыкальную школу, а кто-то пополняет знания по ОБЖ и медицине – всё полезно, поэтому родители так всегда поддерживали моё стремление заниматься внеурочной деятельностью. Пригодилось. Например, как-то мы шли с одним из учеников на остановку и заметили мужчину, которому стало плохо. Нас учили распознавать признаки инсульта, и это помогло нам убедить человека не отказываться от вызова скорой и со всей серьёзностью отнестись к своему самочувствию. Также все мои знания точно пригодились мне в работе.
Как педагог-организатор, Анастасия участвует в подготовке всех творческих школьных мероприятий: концертов по значимым датам, конкурсов и многим другим. Приходится защищать честь школы и на мероприятиях за границей. Например, в ближайшие дни педагог выступит на конференции по военно-патриотическому воспитанию в Санкт-Петербурге:
– Дети подготовили ролик на тему «Что мы называем Родиной», а я прочитаю доклад. Считаю, что научить кого-то любить свою страну, свой край, можно только своим опытом. Если человек приходит на работу с горящими глазами, то и дети тянутся за ним. Они всегда спросят: «А что нового? Что сделать?». У них полно идей, которые им не терпится реализовать, и надо только помочь им их оформить, где-то подсказать. Они заряжены школьной жизнью, но если ты заряжен этим сам. Если директор горит желанием везде поучаствовать, создать новую традицию, то и коллектив им горит, и дети.
Фото Марины Братковской, "В" и из архива Анастасии Баришполь.