Как в Гомеле делают ремонт в подъездах многоквартирных домов
Подъезд многоквартирного дома – его самая проходимая территория и своего рода лицо обитателей.
Чистый и ухоженный подъезд нередко становится предметом гордости жильцов. Но чтобы он стал таким, чувством хозяина должны проникнуться все проживающие в нём. И своевременно проводить ремонт, беречь общую собственность.
– Если жильцы хотят жить в комфортном и красивом подъезде и намерены сделать в нём ремонт, – рассказал начальник производственно-жилищного отдела КПУП «Гомельское городское ЖКХ» Павел Кашкатенко, – у них есть два пути. Первый – договориться, какие работы необходимо выполнить, собрать средства и сделать всё собственными силами. Некоторые нанимают для проведения ремонта индивидуальных предпринимателей. Другой вариант – написать заявление в ЖЭУ с просьбой сделать ремонт, собрать подписи жильцов, согласных на обновление подъезда, провести собрание с участием представителя эксплуатирующей организации, обговорить всё вплоть до цвета краски для стен, плитки или линолеума. После согласования всех моментов составляется смета и бригада строителей из ЖЭУ приступает к работе.
Конечно, по утверждению Павла Михайловича, процесс этот непростой. Ведь сколько людей – столько мнений.
– Жильцы привыкли, что раньше подъезды ремонтировались за счёт бюджета, и многим тяжело отрывать от себя деньги на этот процесс, – делится он. – Но согласно законодательству, текущий ремонт должен выполняться с привлечением средств проживающих в доме. И многие, к счастью, это понимают. Если обратиться к цифрам, за девять месяцев нынешнего года силами работников ЖКХ отремонтировано 104 подъезда. Кстати, коммунальщики ремонтируют и почтовые ящики. Оплатить все эти работы можно в рассрочку за шесть месяцев.
Мы побывали в доме № 41 на улице Плеханова, в пятом подъезде которого на первом этаже только что прошёл ремонт. Рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений ЖЭУ № 4 Александр вносил последние штрихи в красоту – собирал протянутые на стене кабели в короба, чтобы всё выглядело аккуратно.
Жильцы поделились, что входить в подъезд стало приятнее: покрашены потолки, стены, заменены окна. А не так давно приведено в порядок крыльцо: «Было хуже, чем в остальных четырёх подъездах, а стало лучше». Теперь всё бы это по-хозяйски беречь.