Какие перемены ждут гомельчан в организации дорожного движения | Новости Гомеля
Какие перемены ждут гомельчан в организации дорожного движения
Дарья Стрельченко Дарья Стрельченко Автор текста
автора автора Автор фото
11:00 02 Июля 2020 Общество

Какие перемены ждут гомельчан в организации дорожного движения

С начала текущего года Госавтоинспекции УВД Гомельского облисполкома удалось снизить количество ДТП, а также число пострадавших в них людей. О том, как это получилось, каких ждать перемен в организации дорожного движения в Гомеле и какие вызовы стоят перед ГАИ сегодня, в канун профессионального праздника, рассказал начальник УГАИ УВД Гомельского облисполкома Андрей ГАРКУША.



– Количество ДТП действительно удалось снизить. Чтобы этого добиться, свою работу ГАИ Гомельщины строила с учётом негативной динамики прошлого года. Мы проанализировали все направления, которые ухудшали ситуацию, и по каждому приняли меры. Это и целенаправленная работа с гражданами, ранее неоднократно привлечёнными к административной ответственности, и с нетрезвыми водителями. Активные действия предпринимали по профилактике пешеходного травматизма – сосредоточились на местах дорожных происшествий с участием пешеходов на перекрёстках и пешеходных переходах. При необходимости в местах концентрации ДТП вносили изменения в организацию дорожного движения: рекомендовали обустраивать возвышения на пешеходных переходах, искусственные неровности, новые светофоры, сужения проезжей части, строить островки безопасности между полосами движения. 


Например, много вопросов вызывал участок дороги в районе рынка на улице Б. Царикова. В этом месте пешеходы регулярно переходили дорогу в неустановленных местах. Как результат – прошлой осенью произошло два ДТП с участием пешеходов. По предписанию ГАИ там были установлены светофорные объекты. Движение стало организованнее и безопаснее. 


Аналогичная ситуация складывалась на улице Свиридова. Там и раньше был светофор на пересечении с улицей П. Бровки. Но нарекания вызывал участок возле общежития ГГУ имени Ф. Скорины и магазина. В прошлом году там также произошло два ДТП, и мы вообще планировали в этом месте пешеходный переход убрать. Однако, изучив интенсивность движения людей, пришли к выводу, что пока он там нужен. Тем более в этом месте расположены выезды со дворов, из-за чего невозможно поставить пешеходное ограждение. В связи с этим для обеспечения должной безопасности пеших участников дорожного движения там был установлен пешеходный светофор. 


Ещё один светофорный объект появился на улице Кирова в районе Железнодорожного РОВД, общежития ГГУ и яслей-сада.

Учитывая дорожную обстановку, необходимо было принимать меры на улице Междугородней – в районе здания суда, и на Быховской – в районе поликлиники. На этих участках водители умудрялись совершать ДТП даже при наличии искусственных неровностей. Чтобы повысить безопасность пешеходов,там было выполнено сужение проезжей части. 


С начала года в Гомельской области совершено 165 дорожных происшествий, в которых 18 человек погибли и 171 – ранен. Это на 22 ДТП, 13 погибших и 39 раненых меньше, чем в прошлом году.


– В начале года обсуждались возможные изменения в организации дорожного движения в начале улицы Советской. В том числе звучали такие кардинальные предложения, как сделать её односторонней.  Всё-таки что-нибудь изменится?

– Обязательно. Но нужно понимать, что это не такие быстрые процессы, как хотелось бы. Любые изменения, тем более в таком непростом месте, как исторический центр Гомеля, требуют самого детального расчёта. Изменения будут вноситься постепенно. Исходя из перво-
очередных проблем, светофоры будут выноситься на специальные стойки, там, где необходимо, появятся дублирующие. Потому что на нашей главной улице из-за впередистоящего транспорта водители не всегда могут увидеть запрещающий сигнал и провоцируют ДТП. На ряде остановочных пунктов, не только на улице Советской, будут строиться карманы для общественного транспорта. Автобусы, троллейбусы, которые для высадки пассажиров останавливаются посреди полосы движения, создают опасность при маневрировании для других водителей, провоцируют заторы. 

С этого начнём. По другим изменениям пока проводится расчёт данных. В том числе по организации одностороннего движения на участке Советской. Эта улица не первый год остаётся самой аварийной. По этому показателю её можно сравнить со многими оживлёнными улицами Минска. Уверен, все помнят страшное происшествие, которое произошло в прошлом году возле кафе «Бацькі». И даже после снижения скорости движения до 50 км/ч, учитывая загруженность данной улицы, вопрос безопасности здесь по-прежнему стоит остро. 


– Над решением каких проблем работаете в этом году? 

– Продолжаем отрабатывать направления, которые уже были названы. Итоги года свидетельствуют о том, что вектор для работы был выбран правильно, поэтому продолжаем работать по снижению ДТП с участием «бесправников», нетрезвых водителей. Те же ДТП с участием пешеходов всё ещё занимают 35 процентов. Это очень много. И это большой задел для работы. 


  • За пять месяцев 2020 года с участием нетрезвых водителей совершено 13 ДТП (в прошлом году – 24), в которых погибло пять человек (в прошлом году – 7). Водители, не имеющие водительского удостоверения, совершили 11 ДТП (2019 – 27), в которых трое человек погибли (2019 – 8). 

– Сегодня на проезжей части нет-нет да и встретишь человека на электросамокате. Эти участники дорожного движения уже вызывают вопросы? 

– Безусловно. И не первый месяц. Буквально на днях в Мозыре произошло ДТП. На проезжую часть на электросамокате выехал мужчина 1970 года рождения. Он попал под машину и погиб на месте происшествия. И здесь разговор уже не только о соблюдении ПДД, но и о том, что каждый человек должен иметь инстинкт самосохранения. Скажите, как можно чувствовать себя защищённым на доске с маленькими колёсиками, при этом двигаться по городу со скоростью, практически равной другим транспортным средствам? А отдельные модели электросамокатов могут развивать довольно высокую скорость. Одно дело 10 км/ч, а другое – 70!


– Уже несколько месяцев гомельчане активно пользуются услугами каршеринга, который пришёл в наш город. Не так давно в Сети было выложено видео, как водитель такой машины мчит на огромной скорости…

– Водители арендных транспортных средств нередко совершают грубые нарушения. Хочется обратиться к ним и сказать, что правила нужно соблюдать всем участникам дорожного движения, независимо от того, ваша эта машина или арендованная. При этом не забывайте, что ответственность за действия несёт сам водитель. 

В описанном вами случае каршеринговое транспортное средство двигалось по бульвару «Гомельской правды» со скоростью более чем в два раза превышающей норму. По результатам проведённого разбирательства, к ответственности был привлечён несовершеннолетний водитель, а также человек, который, оформив на себя машину, передал ему управление.    


– В Беларуси не прошла общественного обсуждения система балльной оценки нарушений ПДД, которая отражала в том числе частоту правонарушений. Как она виделась вам?

– Я считаю, что в случае её принятия профилактический эффект был бы заметным. У нас в базе есть водители, за плечами которых по тысяче нарушений. С балльной системой с ними разговор был бы эффективным. 

Вообще эта тема уже выходит за рамки правил. Это выполнение общепринятых норм поведения на дороге. А такие люди не обращают ни на что внимание: ни на законы, ни на тех, кто идёт или едет рядом, им не писано ничего. Что у человека должно быть в голове, чтобы он более тысячи раз нарушил Правила дорожного движения? Я думаю, балльная система была бы хорошей профилактикой в данном случае. 


– Популярным в интернете стало и видео, на котором по главной улице города Речица бежит лось. Дикие животные стали создавать проблему в городах?

– В городах лось не такой частый гость. С ними надо быть осторожным на загородных дорогах. Поэтому, говоря о безопасности, лично у меня больше вопросов к людям. А именно о том, что у участников дорожного движения нередко отсутствует всякое взаимопонимание. Пешеходы переходят дорогу в неустановленных местах даже не посмотрев, едет ли машина, водители могут не пропустить человека на «зебре», порой велосипедисты на скорости выскакивают на перекрёсток на последних секундах светофора… В целях сохранения собственной жизни и здоровья, а также других участников дорожного движения, кроме неукоснительного соблюдения ПДД, нужно прислушиваться к инстинкту самосохранения и уважать тех, кто едет или идёт рядом. Тогда общими усилиями мы сделаем наши дороги безопасными. 

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях