Когда звонить в единую диспетчерскую Гомеля | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Елена Жукова Елена Жукова Автор текста
11:30 11 Марта 2024 Общество

Когда звонить в единую диспетчерскую Гомеля

По поручению Гомельского горисполкома с 1 марта начала круглосуточную работу единая диспетчерская служба города Гомеля. Создание единой городской службы стало возможным благодаря реорганизации транспортных предприятий в Гомеле – присоединению троллейбусного парка к ОАО «Гомельоблавтотранс».


Теперь от трёх филиалов предприятия – автобусных парков №№ 1, 6 и «Горэлектротранспорта» – в ОАО «Гомельоблавтотранс» стекается оперативная информация о выпуске на линии подвижного состава, его работе на маршрутах и возникающих сбоях в движении. В чём смысл и польза создания единой диспетчерской службы Гомеля, рассказал начальник Игорь Киволя.

Основная задача ЕДС – координация работы пассажирского транспорта в автобусных и троллейбусном парке Гомеля. Получение оперативной и чёткой информации о движении транспорта дает возможность своевременно реагировать на возникающие проблемы с учетом понимания ситуации на всей городской маршрутной сети.

– Необходимость образования единой диспетчерской службы в Гомеле давно назрела, – отметил Игорь Владимирович. – Аналогичная служба успешно функционирует уже много лет в городе Минске. Она нужна для координации работы пассажирского транспорта города. Это своего рода центр принятия решений, который аккумулирует в одном месте все запросы пассажиров, до этого поступавшие в отдельные парки. С учётом того, что маршрутная сеть разделена между разными парками ,единая диспетчерская служба позволяет решать оперативные проблемы в комплексе. Обращения граждан, теперь также будут систематизироваться и обрабатываться здесь для более оперативного реагирования.


Штат службы сформирован в рамках имеющий численности парков, он составляет 12 человек и о уже практически заполнен. С учетом того, что общее количество работников предприятия не увеличивается, дополнительных затрат на функционирование ЕДС не планируется.

Конечно, на первых порах будут проблемы:парки очень долго работали обособленно, у каждого был налажен свой собственный алгоритми внутреннее взаимодействие – каждый решал свои проблемные вопросы сам. Сейчасвыработаны новые подходы,направленные на централизованное оперативное управление движением общественного транспортавсей маршрутной сети города.

Диспетчера в филиалах контролируют выпуск подвижного состава на линию,а единая диспетчерская служба следит за регулярностью движения, координирует движение транспортных средств и восстановление нарушенного движения, если произошло ДТП или другая ситуация. В этих случаях организовываем объезды транспорта по другим улицам.


– Необходимо понимать, что Единая диспетчерская служба – это не панацея от всех проблемных вопросов на транспорте, – подчеркнул Игорь Владимирович. – Наша работа зависит от положения дел в парках, где пока еще остаются кадровые проблемы с водителям и существует потребность в обновлении транспорта. Конечно случается, что транспорт сходит с линии, резерва может не хватать и на каких-то маршрутах происходит срыв. Наша задача – максимально сгладить острые моменты, чтобы интервалы движения транспорта не увеличивались. Этого можно достичь либо за счёт сдвига расписания движения, либо, при отсутствии резервной машины, за счёт снятия транспорта с другого маршрута.


На номер ЕДС:029-105-87-87 можно звонить круглосуточно. Централизация всех обращений населения позволит перевозчику быстрее выявить самые острые проблемы в транспортной отрасли и качественнее организовать их решение.


– Звонки в первые дни работы, связаны с добавлением рейсов на тех или иных маршрутах, – поделился начальник ЕДС. – Гомельчане должны понимать, что это зависит от технической возможности парков, наличия свободного транспорта и водителей. Поэтому в ряде случаев, добавить транспорт на одном маршруте можно только за счёт другого маршрута.

Диспетчер может ответить, по какой причине транспорт не приехал вовремя. Ему можно сообщить о забытых в салоне вещах.Предложения о внесении корректировок в расписание движения диспетчер запишет и передаст руководствуОАО «Гомельоблавтотранс». В случае жалоб на некорректное обращениеводителя либо другие нарушения, на состояние салона специалистыпроверят информацию, возьмут объяснение у водителя. Меры к немубудут приняты, если будет доказан факт нарушения.

ЕДС синхронизирует данные филиалов, которые загружаются в том числе в приложениеTransport.by. Специалисты работают в автоматизированной системе диспетчерского управления.

Автор фото: Елена Жукова

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N