Почему погибают люди на железной дороге? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Евгения Мироновская Евгения Мироновская Автор текста
10:00 24 Сентября 2020 Общество

Почему погибают люди на железной дороге?

Железная дорога – зона повышенной опасности. В Гомельском отделении Белорусской железной дороги в 2019 году было зафиксировано 17 случаев непроизводственного травматизма. Смертельно пострадали 14 граждан. В нынешнем году количество травм измеряется цифрой восемь.

На путях, переходах, переездах. Как поделился начальник отдела контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Гомельской области Виктор Суровый, при нарушении правил безопасности получить травму можно в любой точке дороги. Так, в прошлом году на путях станций пострадало девять человек (в том числе на пешеходных переходах – пять, на железнодорожных переездах – два), на перегонах – шесть. Зафиксировано две попытки суицида.


В отделении дороги, рассказал Виктор Суровый, разработаны мероприятия, направленные на предотвращение несчастных случаев с гражданами, не связанных с производством: капитально отремонтированы шесть платформ, выполнен текущий ремонт 86 пассажирских платформ, установлено 38 плакатов по соблюдению безопасности граждан на железной дороге, заменены 198 ламп на станциях, остановочных пунктах, переездах. Сделан также капитальный ремонт ВЛ-0,4 кВ на станциях «Сож», «Рогачёв», «Голевицы», «Лозки» протяжённостью 3,1 километра. 237 светильников на прожекторных мачтах заменены на светодиодные. Наряду с выполнением технических мероприятий работниками предприятий отделения дороги проводится разъяснительная работа с населением. Если прибегнуть к языку цифр, проведено 1195 выступлений и бесед по вопросам соблюдения правил безопасности на железнодорожном транспорте с охватом более 56 тысяч человек, распространено 7629 памяток в школах, дачных кооперативах, городском автомобильном транспорте, написано 172 письма 

  • Железная дорога – зона повышенной опасности, и здесь не может быть мелочей. 

в учреждения образования, 160 – в организации, 12 – в местные исполнительные органы. Для повышения эмоционального воздействия на население более пяти тысяч раз был продемонстрирован фильм по безопасности граждан при нахождении на железнодорожных путях. Членами добровольной народной дружины проведено 825 рейдов по профилактике непроизводственного травматизма и шесть декад по предупреждению детского травматизма «Дети и безопасность». Организовано 510 рейдов с работниками ОВДТ, ВОХР (с раздачей листовок) для предотвращения прохода по железнодорожным путям в неустановленных местах, на вокзалах и станциях. Периодически по громкоговорящей связи передаётся информация о правилах нахождения на объектах железнодорожной инфраструктуры. Всё это, безусловно, приносит свои плоды, но, к сожалению, из-за беспечности иных граждан не позволяет полностью исключить случаи травматизма.

Не заметил, не услышал… За восемь месяцев нынешнего года зафиксировано восемь случаев непроизводственного травматизма. На путях станций травмировано шесть человек, из них двое – на пешеходном переходе. Два гражданина получили травмы на перегонах, четверо совершили попытки суицида. 

Вот только несколько фактов. 8 марта в половине седьмого утра в районе стрелочных переводов № 293-309 станции Гомель-Нечётный был обнаружен безработный мужчина с ампутацией 1/3 голени правой ноги. Для установления причины случившегося была проведена проверка всей прилегающей территории, которая показала, что со стороны здания станция «Гомель» имеется информационный плакат «Проход по путям запрещён». В зоне расположения стрелочного перевода № 295 трава окошена, видимость со стороны горочного парка и станции «Гомель» хорошая. Со стороны подгорочного парка установлен информационный плакат «Проход по путям запрещён». Перед пешеходным переходом – также предупреждающий плакат «Пешеходный переход. Берегись поезда. Проезд транспорта, а также хождение по путям вне зоны перехода запрещается». Но все эти призывы оказались не увидены.

13 мая в 23.17 на пешеходном переходе станции «Новобелицкая» был смертельно травмирован рабочий ОАО «Гомельдрев». Мужчина ехал на велосипеде в наушниках. Локомотивная бригада поезда № 6417 «Тереховка–Гомель» при приближении к пешеходному переходу заметила велосипедиста. Но на подаваемые звуковые сигналы тот не реагировал. На 191-м километре при скорости 54 километра в час было применено экстренное торможение. Однако наезда, к сожалению, избежать не удалось. 

Как показала последовавшая за этим проверка, для предотвращения заезда автомобильного транспорта перед пешеходным переходом было установлено металлическое ограждение. На самом переходе уложены резиновые и бетонные плиты настила. Перед железнодорожными путями имеются трафареты «Сними наушники», установлены информационные плакаты «Пешеходный переход. Берегись поезда. Проезд транспорта по переходу, а также хождение по путям вне перехода запрещается». Увы, наушники не позволили услышать сигнал. Так трагически оборвалась жизнь молодого ещё человека.

Мелочей на дороге не бывает. Глубокий анализ позволяет сделать вывод, что основными причинами несчастных случаев, произошедших с гражданами в зоне ответственности отделения дороги, являются невнимательность и личная неосторожность граждан, переход путей в неустановленных местах, а также нахождение в наушниках, в состоянии алкогольного опьянения.

– Отделом контроля железнодорожного транспорта филиала Транспортной инспекции по Гомельской области, – сообщил Виктор Суровый, – в первой половине сентября 2020 года проведён мониторинг деятельности РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги» по предупреждению случаев гибели и травмирования людей на железнодорожных путях, переездах и пешеходных переходах. Были осмотрены пешеходные переходы на Гомельской и Жлобинской дистанциях пути, а также на станциях «Гомель», «Рогачёв» и «Светлогорск-на-Березине». На отдельных объектах инфраструктуры выявлены нарушения и несоблюдения установленных норм в содержании пешеходных переходов и железнодорожных переездов: неровности дорожного покрытия, недостаточное количество указателей пешеходных переходов, предупреждающих и запрещающих плакатов. По выявленным нарушениям будут подготовлены и направлены рекомендации в РУП «Гомельское отделение Белоруской железной дороги» для принятия мер по их устранению.


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N