17:40
07 Октября 2020
Общество
Правда Гомель: поговорили с учителем года Беларуси, который в финале конкурса сделал своей девушке предложение
Вадим Лосев из средней школы №19 Гомеля решил сделать предложение своей девушке, стоя на сцене во Дворце Республики
— Вадим Олегович, правда, что каждого учителя географии по-доброму называют "глобус"?
— Нет, конечно (улыбается). Кличку у детей еще нужно заслужить. Отношения между учениками и учителем должны стать особенными.
— Почему вы выбрали географию?
— Математика, русский язык — не моё. А география — абстрактный предмет. Ты должен представлять земной шар, параллели, меридианы... Он связан с воображением. В пятом классе понял, что мне это нравится. Любовь к предмету привила Ольга Ивановна Митрохович, мой учитель географии. Она дает очень глубокие знания. Ее уроки жутко интересные. Плюс вырос в педагогической семье, мама — учитель начальных классов. Родители хотели, чтобы я был счастлив и сказали: выбирай любую профессию. За это всегда буду благодарен.
— Может быть, по математике у вас стоит двойка?
— Благодаря тому, что вошел в олимпиадное движение, учителя рассмотрели во мне и математический талант. У меня две восьмерки в аттестате — по химии и допризывной подготовке. Остальные оценки — 9-10.
— Не читали книгу "Географ глобус пропил"?
— Читал и фильм смотрел.
— Мне показалось, что вы, как и главный герой, стараетесь говорить на одном языке с учениками. Это так?
— Книга не близка мне по духу. Это история не про географию. Я стараюсь говорить на одном языке, но не до примитивизма. Считаю, учитель должен находиться выше учеников, обязан держать дистанцию. Я бы хотел стать не другом, а старшим товарищем. Это очень важный момент, поскольку дружба дает детям поблажки и мешает получать знания.
— Как считаете, каким должен быть учитель в будущем?
— Если говорить о моделях финской школы, эстонской или сингапурской, (а это самые прогрессивные направления) учитель будущего — это ментор. Дает проблематику, вопрос, отходит в сторону и смотрит. Он не контролер с палкой, а помощник с указателем. Дети сами должны работать с информацией и доходить до логического вывода. Я стремлюсь к педагогической свободе, но в контролируемой среде. Правда, общество пока к этому не готово. Люди думают, при таком сюжете учитель отдыхает, а не работает. Хотя это не так. Тем не менее на один шаг стал ближе к такому подходу. Это и отметили на конкурсе. Вел урок у шестого класса, на 30-й минуте все стало получаться: дети сами исследовали, друг другу что-то показывали. Мне сказали, это европейский подход со свободой выбора.
— На своих уроках вы проводите интеллектуальные игры, говорите об экологических проблемах. Это правда?
— "Что? Где? Когда?", "Своя игра", "Верю — не верю" и другие игры помогают развивать логическое мышление. Информации много, ее нужно постоянно фильтровать, а ребенок должен понимать, что с ней делать и как применять. А борьба с незаконной вырубкой лесов может стать для них работой, призванием. Мне хочется вдохновлять учеников.
— Перейдем к конкурсу "Учитель года". Вы думали, что дойдете до финала, сможете победить?
— Нет, это масштабный конкурс: более трех тысяч участников и разнообразные задания. Учителя сдавали тесты, получали баллы за ораторские навыки, разрабатывали идею, которую доносили на конкурсе. Я рассказывал, как использую интеллектуальные игры. А в самом сложном испытании за 12 часов готовили тему и проводили урок в незнакомом классе. График изнурительный. За 12 дней на конкурсе спал по несколько часов в сутки. Один учитель с этим не справится. Большое спасибо моей команде, без них я бы не победил. Благодарю и за веру. Понимаю, я человек сложный.
— Вы выиграли новый "Джили". Автомобиль — главная мотивация для победы?
— Я не думал об этом. Понимал уровень конкуренции. Честно шел к победе. Кажется, ее заслужил. Хватило сил, таланта. Никого с лестницы не столкнул. Осознал, что выиграл машину только когда всей семьей направились в Минск, забрали "Джили" и поехали вместе домой.
— Когда появилась идея сделать предложение своей девушке прямо со сцены?
— Это был большой сюрприз. Мы с Олей Климович в отношениях пять лет, познакомились на интеллектуальных играх. Она приехала во Дворец Республики поболеть, всегда меня поддерживает, и я ей помогаю. У нас ранее разговор никогда не заходил о свадьбе. Стоя на сцене в финале я понял, что хочу связать с этим человеком всю оставшуюся жизнь. И шанс нельзя упустить. Сказать ей несколько слов во Дворце Республики перед полным залом — это минимум, что мог сделать. Идея родилась внезапно, об этом никто не знал, даже родители. Но надеялся, что мать с отцом смотрели прямой эфир. Я отошел от протокола, хотя этого делать нельзя. Возможно, теперь внесут новый пункт и запретят настолько отклоняться от общего плана. На конкурсе все строго, нам даже объясняли, как брать награду из рук премьер-министра. Но от протокола отступал не только я. Расскажу, смешную историю. Она не вошла в эфир. Певица Алёна Ланская во время своего выступления поблагодарила педагогов за труд, а потом неожиданно обратилась к одному учителю биологии в зале. Ланская сказала: "Я смотрю ваш блог постоянно и в этом году благодаря вам у меня такой богатый урожай бобовых". Оказывается, звезды белоруской эстрады следят за наставниками, которые ведут каналы на YouTube или страницы в Instagram. И тоже у них вдохновляются.
— Помните, каким был разговор с Олей после победы и трогательных слов?
— Не совсем, тогда толком не поговорили. Оля работала в Минске. Она ведет у детей кружок интеллектуальных игр и вывозила их на турнир. Только недавно вернулась, и мы нормально все обсудили. Ей сейчас звонят из женских изданий и просят рассказать, как вдохновить мужчину на предложение. Отвечает: "Никак, сам к этому пришел". Думаю, свадьба будет летом. Очень хочу с ней съездить в Исландию. Но это пока секрет, Оля не знает. Деньги есть — я учитель, который много и хорошо работает. Кстати, всегда говорю детям: географию нужно изучать не по картам, а по визам в паспорте.
— И финальное. Вы уже заслужили кличку?
— Пока нет (смеется).
Источник: http://gp.by
© Правда Гомель
Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter