Роботы, умные лампы, музыкальные ремиксы. Что ещё создавали дети во второй день STEAM-фестиваля? | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Наталья  Рудева Наталья Рудева Автор текста
11:23 23 Июня 2024 Общество 2312

Роботы, умные лампы, музыкальные ремиксы. Что ещё создавали дети во второй день STEAM-фестиваля?

STEAM-фестиваль-2024, продолжавшийся два дня на базе двух гомельских университетов, назвал имена своих героев. Юные победители различных номинаций в естественных науках, технологиях, инженерии, творчестве и математике увезли домой дипломы, призы и подарки. Как прошли второй день интеллектуального соперничества и церемония награждения – рассказываем.






Аудитории и лаборатории Гомельского университета имени Ф. Скорины кипели от детских голосов и неутомимого драйва. Пожалуй, в редкие дни можно было увидеть здесь в таком количестве школьников, начиная с пятых классов. В установочных мастер-классах и конкурсах, семинарах и проектах, лекциях и экскурсиях принимали участие около 200 юных, пытливых умов.



- День начался с мастер-класса и конкурса «Современное программирование» в номинации scratch, прошла Lego-олимпиада, компания Тинькофф представляла творческую лабораторию «Погружение в IT вместе с Тинькофф Образованием», продолжился конкурс научных проектов «Вольный стиль», - перечисляет Андрей Самофалов, декан факультета физики и информационных технологий университета имени Ф. Скорины.

День выдался невероятно насыщенным и для участников фестиваля, и для их педагогов, и для принимающей университетской стороны, и для волонтёров, неустанно координирующих организационные процессы. Юных математиков увлекли познавательные факты самой знаменитой математической константы – числа Пи, любители 3d-моделирования и 3d-печати смогли пополнить свой багаж знаний, творчески активные игры для ребят были направлены на развитие лидерских навыков.









- Ассистент кафедры общей физики, наш молодой преподаватель Павел Сомов провёл блестящую лекцию в целях популяризации науки, - говорит Андрей Самофалов. – С чего началась физика, какой длинный путь она прошла через века, приблизившись к искусственному интеллекту в современности. Использование молодым учёным анимации, мультипликации разогревало интерес юной аудитории. Ещё бы: увидеть, как ИИ обучает робота, какие шаги он проходит в процессе обучения, падая и спотыкаясь, вновь вставая. Детям настолько понравилось, что они переживали за робота, поддерживали его.


Валерий Клюка, преподаватель ITeen Academy (образовательного центра программирования и высоких технологий), проводит мастер-класс по микроэлектронике. Ребята делают умную лампу, которая включается через Telegram, и у многих, после усвоенных знаний, она уже зажигалась рядом с клавиатурой.


Андрей Музарев приехал из Могилёва, он преподаёт в частной школе «Конкорд». Здесь проводит свой мастер-класс. Ребята сидят в наушниках перед мониторами, полностью погружённые в музыкальные треки.


- Сейчас с помощью Python DJ мы создаём музыкальные ремиксы на языке Python на платформе EarSketch. Ребята, освоив основы Python, применят их этом приложении и, как диджеи, смогут создать свои собственные ремиксы, – к примеру, композиции в стиле рэп или хип-хоп.

Наталья Веселова тоже преподаватель ITeen Academy, выступала на фестивале в качестве спикера, проводила мастер-класс «Программируй в Minecraft», была членом жюри в конкурсе по Scratch.


- Я не первый год участвую в этом фестивале, и всегда он проходит на высоком уровне, - говорит Наталья Веселова. – Дети приходят сюда замотивированные, одарённые, креативные, всегда творчески мыслят, жаждут новых знаний. Поэтому желаю, чтобы фестиваль процветал и привлекал как можно больше ребят со всех регионов Беларуси.

Много работы в дни фестиваля было и у волонтёров. Яна Мелещенко, студентка университета имени Ф. Скорины говорит, что работа с детьми ей интересна.


- Распределить группы по аудиториям, дать ребятам нужные направления движения, скоординировать действия в другими волонтёрами, - перечисляет Яна свои функции. Кроме того, в обязанности волонтёров входит следить за начислением бонусов участникам, из которых затем складываются слагаемые побед в конкурсах.

- За проявления активностей (по замечаниям педагогов) мы наклеиваем разноцветные кружочки на бейджи участников. Потом они суммируются, и учитываются членами жюри, - объясняет Яна.




У Никиты Вечерко семь бонусных наклеек на бейдже. Он из Петрикова, впервые приехал на STEAM-фестиваль. Мальчику 10 лет, он больше года занимается программированием, увлекается робототехникой.


- Я участвовал в мастер-классе «Освой Arduino». Это познавательная игра, где нужно было написать выбранному продукту – я выбрал яблоко, команду, чтобы оно отвечало мне на вопросы: чем оно полезно, какие в нём витамины, для чего яблоко человеку?

Примечательно, что многие из ребят, которые в прошлом STEAM-сезоне только осваивались в мастер-классах, в этом году подали заявки на участие в конкурсах. А те, кто не имеет навыков, но уверенно набирает баллы в нынешних установочных мастер-классах, имеют твёрдое намерение победить в конкурсах будущего года.

И как показала церемония награждения побед было много. Дмитрий Коваленко, проректор по научной работе ГГУ имени Ф. Скорины, и Евгений Воропаев, проректор Гомельского медицинского университета по научной работе, поздравили лидеров интеллектуальных состязаний и их педагогов с заслуженными наградами. Вместе с организатором STEAM-фестиваля Светланой Скакун они вручили именные и командные дипломы, подарки и призы от спонсоров.










Автор фото: Наталья Рудева

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N