Железная дорога до сих пор остаётся зоной повышенной опасности | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Гомельские ведомости Гомельские ведомости Автор текста
14:06 15 Августа 2023 Общество

Железная дорога до сих пор остаётся зоной повышенной опасности

Современный человек, привыкший пользоваться всеми благами цивилизации, не всегда помнит о том, что они не только значительно упрощают жизнь, но также несут опасность. 

Статистика последних лет показала, что железная дорога, ставшая одним из удобных и привычных способов перемещения, до сих пор остается зоной повышенной опасности. Неужели применение современных технических средств не способно обеспечить безопасность людей? «К сожалению, даже самая совершенная машина не всегда может предотвратить гибель человека, потерявшего инстинкт самосохранения», – пояснил Гомельский транспортный прокурор Сергей Казакевич. 



«Железнодорожное полотно не предназначено для прогулок, тем более в состоянии алкогольного опьянения. Главная опасность состоит в том, что со стороны человека рассчитать скорость движущегося поезда практически невозможно. Переходя или даже перебегая рельсы в неустановленном месте, необходимо помнить, что машинист может увидеть пешехода лишь только тогда, когда остановить поезд уже будет невозможно – тормозной путь железнодорожного транспорта составляет более 1000 метров. И тут не стоит надеяться на свою быструю реакцию, как показывает практика – человек становится бессильным, видя перед собой несущегося на огромной скорости «железного великана» – констатировал прокурор. 

О беспечности большинства людей свидетельствуют следующие цифры. Согласно статистике о непроизводственном травматизме и гибели граждан на объектах Гомельского отделения Белорусской железной дороги за 1- е полугодие текущего года из 10 пострадавших 7 лишилось жизни, травмировано 3 лица. Из общего количества травмированных – 7 лиц мужского и 3 женского пола. 4 лица достигли возраста 60 лет и старше. Четверо из числа пострадавших вели асоциальный образ жизни.

При этом следует отметить, что из указанного числа травмированных 8 человек находились в состоянии алкогольного опьянения, что является одной из основных причин травматизма и гибели людей на железной дороге. 

15 января на остановочном пункте Копань в Речицком районе дизель-поездом смертельно травмирован 40-летний житель того же района. Мужчина в состоянии алкогольного опьянения, следуя в поезде к месту жительства, «проспал» свою остановку, вышел на одном из следующих остановочных пунктов и дремал, сидя на краю платформы. 

Спустя несколько дней на перегоне Жлобин-Подольский–Мормаль  дизель-поездом смертельно травмирован 42-летний житель Жлобинского района, который в состоянии алкогольного опьянения сидел в непосредственной близости к железнодорожному пути, спиной к рельсам. 



В середине марта на перегоне Хальч–Салтановка в Жлобинском районе пассажирским поездом смертельно травмирована 55-летняя жительница Жлобина, которая в состоянии алкогольного опьянения переходила по железнодорожному переезду на запрещающий сигнал светофора. И это только несколько эпизодов трагической статистики…

Необходимо подчеркнуть, что за сухими цифрами не видно того количества людей, которые получают моральную травму, являясь свидетелями человеческой гибели, которая в случае с железной дорогой представляет ужасающее зрелище.

Наиболее больным и острым вопросом остается детский травматизм. Благодаря принятым мерам безопасности в текущем году удалось не допустить случаев травмирования детей (в 2022 году имел место один такой факт). «Ответственность за каждый отдельно взятый случай должны осознавать не только машинисты, правоохранительные органы, родители, школа, но и все наше общество, ведь в здоровом государстве не бывает чужих детей», – сказал Сергей Казакевич.

Таким образом, современный ритм жизни не позволяет нам отказаться от быстрых и удобных транспортных средств. В то же время, не стоит забывать и об опасности, которую они несут здоровью и жизни людей.

- Как показали проверки, виновниками трагедий были сами пострадавшие. Снизить уровень травматизма и гибель граждан на объектах транспорта во многом позволяют профилактические мероприятия. Их проведение – одно из приоритетных направлений деятельности Гомельской транспортной прокуратуры, – резюмировал прокурор.

Вместе с тем, эта проблема должна беспокоить не только специалистов. В современном обществе гражданам не стоит оставаться равнодушными по отношению к своему здоровью, жизни своих детей, родных и близких людей.

Следует отметить, что за проход по железнодорожным путям или нахождение на железнодорожных путях в местах, не предназначенных для их пересечения, в соответствии с ч. 4 ст. 18.2 КоАП предусмотрена административная ответственность в виде штрафа размером до 2 базовых величин. 

В связи с этим необходимо помнить об элементарных мерах безопасности при нахождении вблизи железнодорожных путей. Не допускать их проход в неустановленных местах, не подлезать под подвижным составом или перелезать через вагоны и цистерны, находиться в общественных местах на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта в состоянии опьянения, не оставлять несовершеннолетних без присмотра, не приближаться на близкое расстояние к электрофицированным контактам и проводам. 

Выполнение этих несложных правил позволит сохранить Вашу жизнь и жизнь Ваших близких.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N