"Сожскi карагод": хореография в лицах | Новости Гомеля
Выключить режим для слабовидящих
Настройки шрифта
По умолчаниюArialTimes New Roman
Межбуквенное расстояние
По умолчаниюБольшоеОгромное
Раиса Ветрова Раиса Ветрова Автор текста
16:50 22 Июля 2016 Сожскi карагод

"Сожскi карагод": хореография в лицах

В воскресный июньский день мы с председателем предметно-цикловой коми ссии «Хореография» Гомельского колледжа искусств имени Н. Ф. Соколовского Валентиной Пряничниковой сидим в небольшом хореографическом зале колледжа и говорим о хореографии…

– Валентина Владимировна, у меня создалось впечатление, что вы танцуете чуть ли не с пелёнок?

– Почти так оно и есть! Мне было 6 лет, когда я вышла на сцену Дворца железнодорожников с «Узбекским танцем». Изображала что-то вот такое. (Встаёт с кресла и со смехом показывает.) Потом в школе сама ставила танцы. Можно только догадываться, какие они были с профессиональной точки зрения, но мне нравилось этим заниматься.

А после школы вы…

– После школы я поступила в Могилёвское культпросветучилище на танцевальное отделение. Кажется, что это было совсем недавно. Ой, даже страшно, как летит время. Только в колледже работаю почти 20 лет. До этого 8 лет работала с ансамблем, родоначальником которого был Александр Алексеевич Рыбальченко.

– Не боязно было после такого именитого руководителя становиться у руля ансамбля?

– Не столько боязно, сколько очень ответственно. Этот ансамбль был известен далеко за пределами нашей республики. Мне очень помогло то, что я много лет танцевала у Александра Алексеевича и, что называется, знала коллектив изнутри. Вообще, везде моя работа была связана с хореографией. Это любовь всей моей жизни. Поэтому я всегда иду на работу с удовольствием. И это – счастье! 

– Значит, вы – счастливый человек?

– Да, я счастливый человек. Как-то мне сказали, что вот нет у меня бриллиантов и прочих признаков благополучной жизни. А я ответила, что у меня другие ценности: у меня есть дом, где мне комфортно и уютно, любимая работа и любимые студенты, мои дорогие дети и внуки, преданная собака и даже кошка. У меня есть всё. Поэтому я – счастливый человек!

– Вы сказали «любимые студенты», а что, есть и нелюбимые?

– Да, есть. Не люблю ленивых. Мне с ними неинтересно. Люблю «трудяжек». Тех, кто действительно пришёл учиться.

– У меня была возможность понаблюдать, как ловко у вас получается развить какое-нибудь танцевальное движение, в частности, «народное»…

– Народный танец просто обожаю. Работать в этом плане очень люблю.

– Что нравится больше: работать с традиционной постановкой или ставить что-то своё?

– Делать композицию самой интереснее, причём чем сложнее музыка, тем интереснее ставить номер.

– Труд хореографа. Он какой?

– Понять, какой это труд, можно только в том случае, если ты находишься в этой профессии. Это адский труд. Хореографы меня поймут и согласятся. Да, на сцене всё красиво. Да, работа доставляет удовольствие. Но как же тяжко это всё даётся…

– И тем не менее.

– Тем не менее люди, избравшие для себя эту профессию, остаются преданными ей. Даже те, кто занимается хореографией на любительском уровне, не расстаются с ней долгие годы.

– Эти занятия многое дают человеку.

– Абсолютно согласна. Хореография физически совершенствует человека, он приобретает красивую осанку, уверенную лёгкую походку. Развивается музыкальность. Сцена раскрепощает человека. Он легче находит контакт с другими людьми. Хореография – это тот же спорт. (Смеётся). И очень красивый!

– Вы часто бываете в составе комиссии, которая отсматривает программы хореографических коллективов на предмет присвоения или подтверждения наименования «народный» или «образцовый». Мне показалось, что вы очень уж лояльны к претендентам. Нет?

– Знаете, у каждого коллектива бывают моменты взлёта, моменты ровного развития и, к сожалению, моменты спада. Это как «вдох» и «выдох», понимаете? Мы ведь не судьи, мы помощники коллективу: подсказать, направить, поддержать. Чтобы на пользу коллективу, а в конечном счёте для развития жанра хореографии в нашем городе.

Кстати, как оцениваете состояние этого жанра в Гомеле?

– Сейчас идёт интенсивное развитие современной хореографии. Правда, я не всегда понимаю, что хотят сказать своими постановками те или иные хореографы, работающие в этом направлении, но мне это всё равно интересно, потому что это – другое. Народный танец сегодня такого интереса к себе не вызывает, что наводит на грустные мысли… Национальные танец, песня, язык - это, как говорят, душа народа, Получается, что мы о ней заботимся меньше. А как без неё? Хочу в плане развития хореографии в Гомеле сказать ещё вот о чём. Сейчас появилось множество предпринимателей, которые наскоро в интернете нахватаются элементарных понятий, и вот они уже хореографы! Родителям, которые хотят отдать детей на обучение танцу, хочу порекомендовать: отдавайте детей в школы искусств, хореографическую школу, в лучшие хореографические коллективы города. Кстати, среди тех, кто приходит поступать на отделение хореографии в наш колледж, своей подготовкой, сценической культурой и артистизмом отличаются те, кто пришёл из хореографической школы, ансамбля танца «Апельсин ПЛЮС» (Дворец культуры ОАО «Гомсельмаш» - прим. ред.), ансамбля танца «Дружба» (Дворец культуры железнодорожников - прим. ред.).

Продолжая тему развития хореографии в Гомеле, хочу спросить, как вы относитесь к фестивалю «Сожскi карагод»?

– «Сожскi карагод» – это праздник для любителей танцевального искусства. Мы можем смотреть, сравнивать, учиться. Где ещё можно увидеть «живьём» такое разнообразие музыки, танцев, костюмов? Только я бы не делала конкурса коллективов. Ну как, скажите, можно оценивать и сравнивать грузинский танец с казахским, украинский с узбекским, молдавский с белорусским, латышский с русским? Пусть бы в программе фестиваля был просто парад показательных выступлений хореографических коллективов. Ведь задача не в том, чтобы выявить, кто лучший, а в том, чтобы, повторюсь, смотреть, сравнивать, учиться.

– Валентина Владимировна, кроме хореографии, что ещё греет душу?

– Люблю слушать «живое» звучание оркестра, наслаждаюсь хорошими белорусскими песнями, обожаю «сидеть» в компьютере. Он образовывает. Здесь же ищу музыку для хореографических композиций…

– Ну вот, опять хореография…

– А куда же мне без неё?


Автор фото: ggki.by

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить новость в соцсетях

N